Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Генпрокуратура указала Мутко на нарушения в Минспорта

Генеральная прокуратура России внесла представление Виталию Мутко о нарушениях исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Министерстве спорта, туризма и молодежной политике. Три чиновника ведомства наказаны.

Генеральная прокуратура России завершила проверку исполнения законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции в Министерстве спорта, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

В адрес министра спорта Виталия Мутко внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и законодательства о государственной гражданской службе. По результатам его рассмотрения трое должностных лиц Минспорттуризма России, виновных в допущенных нарушениях, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки выявлены факты несоблюдения процедуры размещения заказов для государственных нужд, предусмотренной Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, в нарушение закона заказ на поставку оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов был размещен министерством путем проведения конкурса, тогда как это должно было быть осуществлено путем проведения аукциона.

Допущенное нарушение позволило включить в конкурсную документацию дополнительные критерии для отбора поставщика продукции и по результатам конкурса заключить государственный контракт с ФГУП «Спорт-Инжиниринг» как с единственным участником размещения заказа. Указанные обстоятельства свидетельствуют об ограничении участия в торгах других потенциальных поставщиков продукции для государственных нужд.

В Минспорта выявлены случаи назначения на должности государственной гражданской службы без проведения конкурсов. Без данной процедуры были назначены на должности руководители большинства структурных подразделений (департаментов) Министерства.

Проверка на коррупциогенность

Не соответствовал требованиям постановления правительства «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказ Минспорттуризма России «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации».

В частности, в документе не был регламентирован порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы и не установлен период приема заключений независимых экспертов при размещении проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Минспорттуризма России в интернете.

Выявлены проверкой и нормативные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы. Например, порядком государственной аккредитации региональных спортивных федераций установлено, что в случае отказа спортивной федерации в государственной аккредитации срок подачи ею повторного обращения может быть сокращен по решению органа по аккредитации. Вышеуказанный нормативный правовой акт устанавливал для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.

Административным регламентом не были установлены сроки предоставления и направления заявителям содержащихся в Федеральном реестре сведений по запросам соответствующих органов, организаций, общественных объединений и граждан. Регламентом было предусмотрено, что установленный 30-дневный срок рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров может быть продлен по взаимному согласию сторон. При таких обстоятельствах фактически предоставлялась возможность волокиты при рассмотрении обращений, связанных с обжалованием действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений.

Правоприменение указанных актов, по мнению прокуратуры, создавало в Минспорттуризма условия для проявления коррупции. В этой связи по направленным Генпрокуратурой требованиям из указанных нормативных правовых актов были исключены коррупциогенные положения.

Полная версия