Велосипедисты просят Медведева о помощи
Любители велосипедов написали открытое письмо президенту России Дмитрию Медведеву. Они просят реализовать ряд мер, которые сделают использование велосипеда более удобным, массовым и доступным.
Российские велосипедисты обратились с открытым письмом к президенту страны Дмитрию Медведеву. В нем они попросили помочь им решить насущные проблемы велоспорта и просто любителей одного из самых доступных, массовых и популярных видов активного отдыха
«За последние 10-15 лет количество велосипедов в нашей стране резко увеличилось и, по имеющимся данным, превышает 30 млн единиц. Однако существующие в настоящее время дорожные сети, подходы к планированию и организации движения транспорта, правила дорожного движения, некоторые нормативы, действующие в области дорожного строительства, устаревшие правила перевозки велосипедов на общественном транспорте, но главное, отсутствие общегосударственной политики в области развития велосипедного транспорта и развития велосипедного движения привели к тому, что условия эксплуатации велосипедов в городах и на автодорогах нашей страны являются крайне неблагоприятными для велосипедистов», -- говорится в обращении, размещенном на сайте велотранспортного союза.
В письме предлагается «реализовать ряд мер, которые сделают использование велосипеда более удобным, более массовым, более доступным». «Это благоприятно скажется на здоровье россиян, на экологической ситуации в крупных городах, повысит привлекательность туристических центров и курортных зон, будет содействовать развитию малого и среднего бизнеса, улучшит в целом морально-психологическое состояние общества», -- отмечается в нем.
Основными проблемами, с которыми сталкиваются велосипедисты в России, по мнению авторов письма, являются:
-- игнорирование интересов велосипедистов и особенностей велосипеда как вида транспорта при разработке генеральных планов развития городов, транспортных схем, организации дорожного движения; отсутствие условий для парковки и хранения велосипедов вблизи мест массового посещения людей;
-- недостаточный учет и защита интересов велосипедистов в действующих правилах дорожного движения (ПДД), приводящие к неоправданно высокому риску при использовании велосипеда как транспортного средства;
-- дорожные технические регламенты и ГОСТы, не учитывающие особенности велосипеда как вида транспорта;
-- недостаточное внимание к интересам молодежи, увлекающейся различными современными дисциплинами велоспорта со стороны региональных властей, отсутствие специальных мест для занятий такими видами спорта;
-- неоправданные сложности с перевозкой велосипедов в общественном транспорте как ближнего, так и дальнего следования;
-- отсутствие в целом общегосударственной политики, направленной на поддержку активного, здорового образа жизни, включая занятия велоспортом и велотуризмом.
Велосипедисты заявили, что необходимо создать государственную межведомственную комиссию или другой орган, который бы в тесном взаимодействии с представителями велосипедной общественности разработал программу развития велосипедного транспорта, велоспорта и велотуризма, интеграции велосипеда в повседневную жизнь и координировал ее реализацию.
К числу первоочередных задач, которые должны быть решены в рамках этой программы, относятся:
-- разработка и внедрение общегосударственных норм и рекомендаций по учету интересов велосипедистов и особенностей велотранспорта при подготовке генеральных планов развития городов и транспортных схем, первоочередное создание велосипедной инфраструктуры в крупных городах, туристических центрах, курортных зонах. Велосипед должен быть признан равноправным транспортным средством по отношению к персональному автомобилю и средствам общественного транспорта и в соответствии с этим интегрирован в региональные и федеральные планы развития транспорта;
-- внесение в действующие правила дорожного движения изменений, направленных на повышение безопасности и удобства использования велосипеда как транспортного средства. В частности, в действующие ПДД должно быть введено понятие полосы движения велосипедистов (велополосы), полосы на проезжей части дороги или на тротуаре, предназначенной для движения велотранспорта, с последующей разработкой и внедрением соответствующих нормативов. Велополосы должны быть введены на всех дорогах в черте всех населенных пунктов, где это позволяет сделать ширина существующего дорожного покрытия, а также должны быть обязательно предусмотрены при проектировании новых и реконструкции существующих улиц и дорог;
-- переработка технических регламентов и нормативов ряда элементов дорог: по установке бордюров, люков (решеток) водосточных колодцев, углов наклона и радиусов поворота на пандусах и др. Конструкции всех элементов дорог должны обеспечивать безопасный и удобный проезд по ним как велосипедов, так и инвалидных колясок, провоз детских колясок;
-- создание возможностей для занятий современными видами велосипедного спорта, включая кросс-кантри, BMX и др., а также создание сети региональных и национальных веломаршрутов. Для этого на первом этапе в парках и лесопарках должны были отведены места для устройства грунтовых велодорожек;
-- решение вопроса о провозе велосипедов, детских и инвалидных колясок в поездах пригородного сообщения. Действующие в настоящее время правила пассажирских перевозок на Российских железных дорогах предусматривают, что велосипеды должны перевозиться в тамбурах.
«Осуществление предлагаемых мер благоприятно скажется на состоянии здоровья нации, на демографической и экономической ситуации, на экологической обстановке в крупных городах, будет способствовать экономическому росту и процветанию нашей страны», -- резюмируется в обращении.