Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Мутко осудил открытое письмо бобслеистов

Александр Зубков и Алексей Воевода, написавшие открытое письмо президенту России о положении дел в бобслее, вызвали недовольство министра спорта Виталия Мутко. Чиновник считает, что они выносят сор из избы.

Министр спорта России Виталий Мутко заявил, что считает неверным шагом открытое письмо бобслеистов Александра Зубкова и Алексея Воеводы президенту страны Дмитрию Медведеву, передает РИА «Новости».

«Я считаю правильным то, что сказал президент России Дмитрий Медведев в Сочи, подводя итоги Олимпиады, -- нам надо остановиться всем -- и спортсменам, и тренерам, в том числе и бобслеистам, -- сказал Мутко в среду журналистам. -- Давайте остановимся, потому что это, в принципе, путь в никуда».

«Сейчас спортсмены пишут коллективные письма на тренеров: «вот, мне не понравился президент федерации», -- добавил Мутко. -- А у президента своих доводов достаточно».

Руководитель российского спорта подчеркнул, что федерация обеспечила «Саше Зубкову, как и всем остальным спортсменам, все условия для подготовки к Олимпиаде -- вчетверо увеличили финансирование».

«Мы купили ему боб, на который он указал -- мы и это решили, а он на нем в Ванкувере не поехал. Купили полозья, решили вопрос с жильем, -- продолжил Мутко. -- Это не очень хорошая идея -- писать письма и выносить сор из избы. Давайте остановимся, поскольку мы все -- одна спортивная семья».

Открытое письмо

Серебряные и бронзовые призеры Игр в Турине и Ванкувере Зубков и Воевода в письме к президенту страны обвинили тренерский состав и президента Федерации бобслея и скелетона России Никиту Музырю в некомпетентности и призвали Медведева отправить все руководство федерации в отставку.

«Нас всегда учили, что залог успеха -- это связка: спортсмен плюс тренер. А на деле все далеко не так. Басня «Лебедь, Рак и Щука» -- про нашу федерацию. Спортсмен делает и основную работу, и работу тренера, то есть самостоятельно исправляет свои ошибки на старте и трассе, потому что, как оказалось, тренер в таких значимых делах некомпетентен. А умеет он только снимать на видеокамеру», -- говорилось в открытом письме.

«За две недели до Олимпийских игр в Ванкувере на сборе в Калгари, когда все должны быть на пике физической и психологической формы, мы должны были искать место, где можно покушать на $50 (а это исключительно «Макдоналдс» и китайский ресторан). И это надо было делать после тренировок, в то время, когда спортсмены должны были спокойно отдыхать. А ведь это не один день, а две недели», -- отмечалось в послании.

«А что же наши тренеры? Получается, что они -- туристы на отдыхе. Они думали не о том, где сегодня можно поесть, а о том, как сэкономить на спортсмене и положить государственные деньги в карман», -- добавлялось в нем.

«С нами обращались как с рабами, часто не подбирая выражений. Оскорбления были не только в адрес именитых спортсменов, но и в адрес молодых перспективных ребят. Права голоса спортсмены лишены. Но если находятся смельчаки, которые высказывают свои наболевшие проблемы вслух, то они всегда жестоко наказываются: их лишают выезда на международные соревнования, исключая из сборной России, забирая у них технику», -- резюмировалось в письме.

Полная версия