Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«НТВ+» ответил на обвинения «Терека»

На открытое письмо грозненского «Терека» телеканал «НТВ+» ответил своим. В нем компания утверждает, что комментатор Василий Уткин высказался достаточно жестко, но по делу. Кроме того, на канале уверяют, что он не хотел никоим образом оскорбить Чеченскую республику.

«НТВ+» ответил на открытое письмо футбольного клуба «Терек», потребовавшего от телеканала и лично комментатора Василия Уткина извинений.

«Наша телекомпания систематически освещает деятельность футбольного клуба «Терек» с 2004 года, когда вам впервые удалось выиграть Кубок России. В качестве компании -- владельца прав на показ чемпионата и Кубка России по футболу мы организовали и провели уже больше 70 трансляций о матчах «Терека» в этих турнирах. Полагаем, что этой большой работы вполне достаточно для того, чтобы констатировать наше профессиональное и человеческое уважение к футболистам и тренерам клуба, а также ко всем, кого он представляет», -- говорится в заявлении компании.

«Мы также глубоко понимаем ту роль, которую играет футбольный клуб «Терек» в жизни Чеченской республики и ее народа, на долю которых совсем недавно выпали тяжелейшие испытания. На первом же матче в Грозном работала не только трансляционная бригада, но и съемочная группа нашего канала, подготовившая репортажи в тематические программы футбольного канала и выпуски новостей о том, как идет к мирной жизни город Грозный и какую роль в этом играет футбол», -- добавляется в нем.

«Жестко, но справедливо»

«В программе «90 минут» от 19 апреля сего года комментатор футбольного канала Василий Уткин высказался, безусловно, достаточно жестко. Однако, внимательно изучив видеозапись, мы не видим в его выступлении выпадов ни против Чеченской республики, ни против чеченского народа. В противном случае, уверяем вас, он был бы наказан по профессиональной линии сразу же по окончании передачи», -- отмечается в открытом письме.

«Он действительно говорил достаточно резко в отношении главного тренера ФК «Терек» Анатолия Байдачного, однако это касалось не личности Байдачного, что могло бы быть оскорбительным, а только его манеры высказываться после игр. Нет никаких сомнений в том, что Байдачный является славным представителем советского футбола 70-х годов и высокопрофессиональным тренером, однако это не отменяет того факта, что использование им специфической лексики в послематчевых интервью по законам нашей страны может привести к тому, что наш канал будет лишен телевизионной лицензии», -- подчеркивается в нем.

«Комментатор Уткин высказал по этому поводу свою позицию, в небесспорной, возможно, форме, однако должны признать, что проблема существует объективно. Мы, как компания, транслирующая матчи чемпионата России и, в частности, послематчевые интервью тренеров в соответствии с международными стандартами футбольного показа, не можем не чувствовать своей ответственности за то, что и, главное, как звучит в этих интервью», -- пишут авторы письма.

«Судьи хотят уехать живыми»

Возмущение «Терека» вызвала фраза Уткина, что «футбольные судьи в первую очередь думают, как бы уехать из Грозного здоровыми и живыми, потому, мол, и назначаются пенальти в ворота соперников «Терека» на последней минуте, а в ворота соперников не назначаются».

Также недовольство вызвало утверждение комментатора, что главному тренеру «Терека» Байдачному следовало бы продавать мандарины и картошку.

«Неужели официальный партнер Российской футбольной премьер-лиги может позволять своим сотрудникам делать такие оскорбительные заявления с экрана в адрес представителей клубов, которые, в свою очередь, дают права «НТВ+» на трансляции своих игр?» -- задались вопросом грозненцы в открытом письме в редакцию канала.

«В связи с вышеизложенным мы считаем, что Василий Уткин своими высказываниями задел честь и достоинство футбольного клуба «Терек», главного тренера Анатолия Байдачного, болельщиков клуба, руководства, всего народа Чеченской республики. Мы хотим, чтобы спортивная дирекция канала и лично Василий Уткин принесли извинения, в противном случае оставляем за собой право обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства», -- добавлялось в письме.

Полная версия