Нурмагомедов подался в фастфуд: что ждёт сеть M-eat by Khabib
Бывший чемпион по смешанным единоборствам Хабиб Нурмагомедов открыл сеть ресторанов быстрого питания.
Первое заведение открылось в башне «Город столиц» в деловом центре «Москва-сити». У спортсмена амбициозные планы: он рассчитывает, что к концу мая сеть только в столице будет насчитывать 14 точек.
Как пишут «Ведомости», вложения в каждую точку составят 2-3 млн рублей. Общие затраты предполагаются в коридоре 28-42 млн рублей (без учета уже открытого заведения в «Москва-Сити»).
Сеть, которую развивает ООО «М-ит групп франчайзинг», планируется назвать M-eat by Khabib. Всего к концу 2023 года компания намерена открыть 150 точек в шести странах. Кроме России, это Казахстан, Киргизия, ОАЭ, Турция и Узбекистан.
Пока же компания, ищет франчайзи. В России точки сети могут появиться в ЦФО и на Северном Кавказе. Есть у компании и планы по выходу в магазины крупных рителейров в России.
Опыт в ресторанном бизнесе у Нурмагомедова уже небольшой есть. Ранее он открыл люксовый ресторан «Папаха» в центре Москвы. Также у спортсмена есть кофейня в Махачкале.
По стопам Тимати и Бузовой
Нурмагомедов не первый из отечественных селебрити, кто решил заняться собственным фастфудом. Если у певицы Ольги Бузовой затея не сильно выгорела (она закрыла свои рестораны BUZfood спустя полтора года после старта), то сеть Black Star Burger от рэпера Тимати пока продолжает свое существование.
Она представлена в более, чем 40 городах и в 33 регионах России. Заведения сети действуют и за рубежом – в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии и Таджикистане.
В конце 2021 года юморист и актер Гарик Харламов открыл закусочную «Хот Дог Бульдог». Его партнером на ниве общепита стал основатель ресторанных сетей «Чайхона № 1», «Депо» и Burger Heroes Алексей Васильчук.
Эксперт на рынке общепита Владимир Гридин, комментируя затею Хабиба, заметил, что сейчас есть тенденция, чтобы обычные точки обретали свое лицо. «С точки зрения рынка еды это логичное развитие, но довольно затратное с точки зрения вложений в него», – цитирует его Daily Storm.
Эксперт также выразил сомнения, что затея обернется успехом в части выхода на зарубежные рынки. Пять стран, куда планируется экспансия M-eat by Khabib, – мусульманские. Так что в Рамадан, когда мясо есть нельзя, сети придется тяжело.