Вирусолог из НИЦЭМ имени Николая Гамалеи Анатолий Альтштейн допускает, что в феврале заболеваемость COVID-19 в России пойдет на спад.
Альтштейн в интервью «Известиям» отметил, что 9 января заболеваемость штаммом «Омикрон» пошла вверх, а опыт зарубежных стран свидетельствует, что максимум случаев заражения случается за месяц, после чего волна обычно спадает. Однако специалист предупредил, что как долго эпидемия может держаться на высоком уровне, пока неясно.
Сотрудник НИЦЭМ признал, что для него продолжает оставаться загадкой, почему в определенный момент кривая заболеваемости падает. По его словам, ответ, что все дело в развитии иммунитета у тех, кто переболел, его не до конца устраивает.
Он приводит собственную точку зрения, оговариваясь, что она не общепринятая. Альтштейн считает, что существует некий механизм, который в определенный момент понижает контагиозность вируса. Если вирус размножается очень быстро, то столь же сильно его геному вредят мутации, что и снижает заразность.
Он напомнил, что ЮАР, где в конце ноября 2021-го выявили «Омиикрон», пережила резкий подъем заболеваемости: в стране каждые сутки выявляли сотни случаев заражения. «А потом вдруг без видимых причин наступил спад», – уточняет Альтштейн.
Спад заболеваемости не стоит рассматривать как повод не вакцинироваться, подчеркивает специалист. Вирусолог отмечает, что даже при низком уровне заражаемости все равно многи заболевают и умирают. По его словам, вакцинация – это защита людей от тяжелого течения болезни.
Альтштейн уверен, что крайне важно прививать и детей. Он обосновывает свою точку зрения тем, что дети болеют легко и без симптомов, но, ощущая себя здоровыми, заражают взрослых, для которых заболевание может быть более опасно.
Вирусолог не согласен с мнением, что после вакцинации миллионов россиян страх перед прививкой от COVID-19 уходит в прошлое. По его словам, многих до сих пор останавливает страх перед «побочками». Однако на самом деле у медиков нет оснований считать, что случаи смерти после вакцинации были напрямую вызваны именно ею.