Около половины россиян сократили расходы по максимуму в эру пандемии
44% россиян максимально сократили свои расходы в период коронавирусной пандемии.
Об этом пишет «Интерфакс», опираясь на данные исследования, проведенного порталом SuperJob.ru. Чаще всех стали ограничивать себя в тратах участники опроса с з/п менее 50 тыс. рублей в месяц (49%), а также респонденты в возрасте 35-44 лет (48%). Главный довод сократить свои расходы – рост цен.
Однако у 10% опрошенных ситуация иная. Они стали наоборот больше тратить в пандемийную эру. Это люди с доходом выше 80 тыс. рублей и россияне в возрасте до 34 лет. И тех, и тех 12%. Те, кто наоборот повысил расходы, объясняют это тем, что стали больше тратить на заботу о собственном здоровье.
30% опрошенных не стали менять собственную финансовую стратегию. Среди тех, у кого доходы в месяц в диапазоне 50-79 тыс., таких людей 35%. Они объясняют отказ от резких перемен тем, что хотят жить не только мыслями о будущем, но и нынешним днем.
Еще 16% респондентов затруднились ответить на вопрос, как изменились их затраты в период пандемии COVID-19. Опрос проводился во вторую неделю января, в нем поучаствовали 1,6 тыс. россиян.
Как отмечают в Telegram-канале «Стукач», режим экономии в сложный период – распространенная модель поведения. Там добавили, что в такой ситуации люди могут позволить себе разовую крупную трату (чтобы приобрести нужную вещь, пока она не подорожала еще сильнее). «Но в долгосрочной перспективе всегда снижается покупательская способность, а значит и траты», – отметили на канале.
Ситуация для многих россиян также осложняется тем, что темпы роста з/п в отечественных компаниях по итогам 2021 года продолжают быть ниже прогнозных и фактических инфляционных показателей. В последний раз темпы роста з/п соответствовали показателям инфляции (5%) в 2019 году.
Однако в ряде отраслей зарплаты растут. Это IT-сфера и строительство. В первой из них рост составил 10%, во второй – 14%.
На 8% также выросли зарплаты в финансовом секторе и в производстве товаров народного потребления (не пищевых). Аналогичная ситуация и в автобизнесе. А вот сфера общепита и гостиничных услуг пока не может похвастаться ростом з/п.
По итогам 2021 года Росстат заявил об инфляции в 8,39%. При том, что изначально Минэкономразвития и Центробанк говорили о таргете в 4-4,5%.