Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ремонт по объявлению: почему не стоит доверять компьютер кому попало

Расклеенные на подъездах объявления о скорой компьютерной помощи рассчитаны на людей, слабо понимающих, сколько стоит ремонт техники. А значит, они легко могут стать жертвой мошенников.

Люди, которые обращаются за услугами мастеров по объявлению, рискуют расстаться с крупной суммой. Как пишут «Известия», в Нижнем Новгороде неискушенная преподавательница вуза рассталась с 13 тыс. рублей. Столько она отдала за ремонт ноутбука. Реальная цена ремонта при этом, по оценке специалистов, составляла в 3 раза меньше.

Аналогичные истории зафиксированы в Тольятти и Новосибирске. В первом случае пенсионерка рассталась с 17 тыс. рублей, во втором – местная жительница выкинула на воздух 18 тыс.

Комментируя работу подобных мастеров, эксперт по кибербезопасности Сергей Вакулин выделяет три типа специалистов. По его словам, первый тип – это домушники, второй и третий – ИП и организации. Именно специалисты первого типа расклеивают объявления в подъездах и разбрасывают флайеры.

Как писал один из участников группы «ВКонтакте», посвященной дорогому ремонту техники, он активно следит, чтобы в его доме не вешали подобную рекламу. «Я уже все рву, еще клей не высох», – отметил он.

Если «мастеру» позвонили, то первым этапом выяснения, сколько денег можно содрать с клиента, выступает как раз телефонный разговор. После этого «мастер» приезжает домой к клиенту, где действует сообразно оценке ситуации. Чем меньше человек понимает в «железе», тем больше денег он рискует потерять. Наиболее выгодной категорией в том случае выглядят лица пожилого возраста, которые часто с техникой на «вы».

Вакулин приводит пример, когда клиенту говорили о нанесении термопасты, но при этом корпус системного блока даже не вскрывался. Но за счет того, что человек плохо разбирался в технике, это прокатывало.

Однако завышенная цена – это одна проблема, а вот воровство запчастей – куда печальнее. Один из пользователей поведал «Известиям» о следующем случае: он доверился ООО «Омега», сотрудник которого забрал «системник» в ремонт. Однако с тех пор никакой конкретики, хотя у клиента на руках и есть договор о принятии техники.

Одна ииз фирм по ремонту техники даже стала притчей во языцех. Это «Федеральная служба сервиса» (ФСС). После того, как про нее написали нелестно в СМИ, она несколько раз меняла вывеску. Есть мнение, что та самая «Омега», – это очередная реинкарнация ФСС.

Сергей Вакулин обращает внимание, что спасти от лишних трат клиента может работа в соответствии с прейскурантом и грамотное составление договора. Ведь по статье 16 закона «О защите прав потребителей» продавец не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные работы.

Полная версия