Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Россияне стали чаще обращаться к онлайн-психологам

Страховщики зафиксировали рост спроса на онлайн-услуги психолога.

Об этом говорится в исследовании компании «Ренессанс страхование». Там же отмечается, что россияне стали чаще совмещать очные и дистанционные консультации.

В целом, за 2021 год спрос на услуги психолога вырос с 11 раз. За счет этого психологические консультации попали в то-10 телемедицинских услуг. Кроме психолога, в части телемедицины остаются крайне востребованы терапевты, педиатры, гинекологи и неврологи.

Глава «Ренессанс клиники» Алексей Образцов видит причину роста спроса в изменении отношения россиян к психологам вообще. Он подчеркнул, что каких-то отдельных усилий по продвижению психологической помощи в компании не прикладывали.

По словам Образцова, психологическая поддержка включена в большинство программ ДМС. Он уточнил, что за год число онлайн-консультаций у психолога превысило 100 тыс., так что статистика объективно отражает изменение поведения клиентов.

В «Ренессанс клинике» отметили, что в 2021 году произошло разделение на две модели поведения клиентов. Более 80% применяет телемедицину еще до очного приема, чтобы сократить сроки лечения. Оставшиеся 20% после первой телеконсультации запрашивает вторую – для корректировки курса лечения.

Образцов уверен, что в 2022 году трендом станет гибридная модель – она будет сочетать телемедицины, сдачу анализов, очные приемы и создание паспорта здоровья.

Телемедицина в России была узаконена 1 января 2018 года, когда в силу вступил 242-ФЗ. Согласно ему, для идентификации участников используется ЕСИА. В том же году Минздрав утвердил порядок организации и оказания медпомощи с применением телемедицины.

На протяжении полутора лет телемедицина применялась только для консультаций и мониторинга состояния здоровья пациента, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы. В 2020 году Госдума наделила врачей правом ставить диагнозы пациентам удаленно.

Полная версия