В ИТМО разработали программу, которая подберет авто по простым параметрам
Сотрудники Университета ИТМО разработали умный сервис, который поможет подобрать авто даже неискушенному покупателю.
Новый сервис именуется Car4U. Он основан на технологиях ИИ, которые работают с массивами Big Data. Работу над ним вели сотрудники из Национального центра когнитивных разработок при вузе.
Денис Насонов из вузовской лаборатории «Промышленный ИИ» отметил, что новый сервис будет полезен для тех россиян, кто считает авто в первую очередь средством передвижения, а вникать в технические тонкости не готов.
Для выбора авто с помощью сервиса необходимо оценить по 10-балльной шкале ряд базовых параметров. В их числе – безопасность и комфорт, динамика, проходимость, экономичность, а также внешний вид транспортного средства. Также надо будет указать, для чего покупается машина – для частного извоза, путешествий или просто чтобы возить детей в школу, а самому ездить на работу.
Однако программа может пригодиться и более опытным автовладельцам. Фильтры предусматривают также указание марки авто, его класса, типа коробки передач и привода, вида топлива (бензин, газ и проч.), объема или мощности двигателя.
Подбирая варианты, сервис учитывает объявления о продаже авто, технические характеристики и даже статистику по угонам и попаданию в ДТП. Проанализировав весь массив информации, программа отранжирует марки по базовым параметрам.
Под анализ программы попадают и отзывы реальных покупателей, благодаря которым можно изучить субъективные впечатления о достоинствах и недостатках машин. Однако наиболее важное преимущество сервиса перед консультантом-человеком – у сервиса не стоит задачи продать покупателю конкретную модель.
Об этом упоминает и Насонов в комментарии «Известиям». Он отмечает, что консультанту порой важно подыскать машину быстрее (чтобы отработать больше клиентов). Однако за скоростью теряется качество – тогда как искусственный интеллект в своих советах беспристрастен.
К разработкам ИТМО некоторые специалисты подходят со скепсисом. Так, Федор Кондратенко из петербургского Политеха считает, что коллеги изобрели велосипед. По его словам, на ряде сайтов по продаже авто данная задача давно решена. В том числе и в части отзывов о марках. Гораздо востребованнее, по его мнению, был бы сервис, показывающий затраты автомобилистов при приобретении конкретной марки – на страхование, запчасти или помощь при ДТП.
Артур Каримов из ЛТИ отмечает, что у разработки есть другие проблемы. Программа уязвима в части копирования со стороны крупных игроков рынка. Однако самим автовладельцам она будет интересна, уверен эксперт.