Госдума решила защитить россиян от таксистов с судимостями
Государственная дума приняла в I чтении законопроект, который не позволит работать в такси тем, кто бы осужден за тяжкие и особо тяжкие преступления.
Подготовили законопроект в кабмине. Там хотят запретить трудиться в такси людям с неснятыми и непогашенными судимостями. Так, водить автобусы, троллейбусы и трамваи не смогут люди, которых осудили за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства и др.
Эти преступления описаны в главе 29 УК РФ и включают в себя госизмену, шпионаж, вооруженный мятеж, разглашение гостайны, диверсию и организацию деятельности экстремистской организации (статьи 275-284.1).
Если же речь идет о работе водителем такси, то тут в список входят убийство, изнасилование, похищение, грабеж, разбой и др.
Законопроект коснется не только россиян, но и представителей стран ЕАЭС. Что до граждан других стран, то они при наличии судимости просто не получат разрешение работать в РФ и патент.
Теперь при трудоустройстве водителям надо будет принести справку о наличии (отсутствии) судимости. Если же уже во время работы работодатели узнал, что сотрудник подвергается уголовному преследованию за перечисленные преступления, он обязан уволить того.
В правительстве уточнили, что перечень преступлений выработан на основании статистики Министерства юстиции о числе осужденных лиц и рецидивах преступлений. Вступление закона в силу намечено на 1 сентября 2022 года.
Юрист Александр Бердников в комментарии «Известиям» заметил, что идея ограничений на работу в такси уже давно актуальна, поскольку все чаще водители нападают на пассажиров, грабят их или насилуют. Однако адвокат отмечает, что сейчас речь идет речь лишь о формальной проверке, есть ли судимость или нет.
Николай Колодов из столичного профсоюза таксистов отмечает, что проверки водителей проводятся и сейчас. Занимаются этим обычно службы безопасности. Тех, у кого судимости за тяжкие преступления, обычно и так не берут на работу, а вот в случае судимости за нетяжкое преступление, которое было совершено много лет назад, шансы трудоустроиться вполне есть.
Существует и иное мнение относительно того, как нужно взаимодействовать с водителями, отбывшими ранее наказание за совершенные преступления. Адвокат Наталья Цимбалова отмечает, что на Западе клиентов такси просто уведомляют, что у водителя есть неприятный бэкграунд. Эту меру стоило бы взять на вооружение и в России, чтобы клиент мог отказаться от поездки в случае опасений за свою жизнь.