Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:05
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

ЦБ назвал дату ввода автоплатежей через СБП для физлиц

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Банк России назвал дату, когда крупнейшие отечественные кредитные организации должны разобраться с автоплатежами в адрес интернет-магазинов и онлайн-сервисов в СБП.

Запуск должен состояться 1 апреля 2022 года. Об этом пишут «Известия», которые опираются на стандарты Национальной платежной системы (НСПК). Некоторые банки уже уточнили, что времени может не хватить.

Сценарий операции «пользователь – бизнесу» (он же C2B – Consumer-to-business) стал возможен в «песочнице» Системы быстрых платежей еще этим летом. В конце лета сообщалось, что НСПК, отвечающая за работу СБП, протестировала новый функционал с рядом банков.

Работать автоплатежи будут также, как сейчас, например, осуществляется взаимодействие россиян с приложениями для заказа такси. Клиент один раз подтверждает списание средств, после чего заново вбивать данные карты не придется. Также работают и подписки на онлайн-кинозалы или сервисы с музыкой.

В НСПК отметили, что новинка от СБП позволит проще управлять подобными подписками, поскольку они будут отображаться в приложении банка, карта которого привязана для оплаты. Теперь не получится забыть о подписке и терять на этом деньги, подчеркнули в НСПК.

Сроки ввода

Некоторые банки уже сообщили, что не успеют ввести новинку к 1 апреля. Однако в ряде крупных банков уверили, что все пройдет по плану. Среди таких банков – ВТБ, МКБ, «Открытие», Райффайзенбанк и Совкомбанк.

Георгий Коннов из Райффайзенбанка отметил, что у них подобный функционал для торговых точек уже внедрен. Дело за малым – осталось внедрить новинку на уровне физлиц. Или не совсем за малым, как пояснил Коннов, – все же простым пользователям нужен наглядный интерфейс.

Александр Дынин из банка «Открытие» подчеркнул, что затраты на реализацию проекта у каждого банка будут свои, поскольку зависят от внутренней архитектуры.

Особых проблем не видят и в ВТБ. Там отметили, что расширить опции для клиентов вполне возможно к поставленной дате.

Уже известно, что ответственность за нормальное проведение автоплатежей возложат на торговые точки и сами кредитные организации.

СБП начала работу в России в начале 2019 года. С момента начала работы переводами через нее воспользовались 37 млн человек. Суммарный объем транзакций превышает 4,3 трлн рублей.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама