Время донашивать: одежда и обувь существенно вырастут в цене в 2022 году
Одежда и обувь за год подорожали на 10%, а местами и на 15%, но в 2022-м цены вырастут еще сильнее.
Об этом сообщают «Известия», опираясь на прогноз Fashion Consulting Group (FCG). Рост в 2022 году аналитики допускают на уровне уже 15-25%. В ритейле рост цен подтвердили.
Михаил Бурмистрова из «Infoline-Аналитики» еще более пессимистичен в своей оценке 2021 года. По его данным, одежда в этот период подросла в цене не менее чем на 20% (а в некоторых сегментах рост цен был сильнее). Он считает, что продавцы лишь частично демпфировали рост цен, работая с ассортиментом.
Аналитик также добавил, что средний чек у многих продавцов подрос совсем чуть-чуть, что ясно дает понять: покупательская способность россиян снизилась, даже несмотря на отложенный спрос с первого года пандемии COVID-19.
Анна Лебсак-Клейманс из FCG объяснила, что рост цен связан с тем, что дорожают комплектующие и сопутствующие услуги. Сначала стали дороже ткани, фурнитура и перевозка – вслед за этим поднялись и цены у готовой продукции.
Ритейл указывает, что ткань в 2021-м поднялась в цене в среднем на 15%, а вот логистика – на все 20%. По словам Сергея Саркисова из сети «Эконика», обувное производство подросло в затратах в пределах 7-15%.
Олег Воронин из I Am Studio обратил внимание на то, что наибольший ценовой рост пришелся на осень. Это довольно легко объяснимо: стали дороже ткань и фурнитура, требующиеся для новых коллекций. Аналогичная ситуация будет и грядущей весной, уверен он.
Что будет в 2022-м?
Воронин считает, что в следующем году цены вырастут еще на 10-15%. С его прогнозом согласны в OR Group и «Снежной королеве». Елена Кадыкова из «Снежной королевы» допускает, что удорожание может дойти даже до 20%.
Самый пессимистичный прогноз у FCG. Анна Лебсак-Клейманс считает, что в массовом сегменте цены поднимутся на 20%, в среднем – на 25%, а вот в премиальном рост дойдет до 40%.
Ритейлеры прогнозируют, что на 20-30% поднимутся цены на обувь из ЭВА (вспененного этиленвинилацетата). Связано это с тем, что сырье подросло в цене более чем вдвое. А вот обувь из кожи подорожает максимум на 15%.
В Минпроме отметили, что рост цен характерен для периода, который предваряет выход новых коллекций или сезонное обновление. Там также обратили внимание, что рост цен будет характерен для продукции «Made In China», так как логистика подорожала.
Свою роль сыграла и инфляция. Под конец года она закрепилась на уровне не менее 8%. Хотя еще в январе-феврале Минэкономразвития и Центробанк выражали надежду закончить год с инфляцией на уровне 4%. Однако ситуация складывалась так, что оба ведомства вынуждены были несколько раз корректировать свой прогноз. Тем нее менее в ЦБ РФ все еще рассчитывают, что в 2022 году удастся вернуться на показатель в 4%.