Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:06
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

«Черная пятница»: как не стать жертвой мошенников

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В компании по кибербезопасности Zecurion допускают, что объем краж в «черную пятницу» может превысить 300 млн рублей.

Такой прогноз базируется на статистике продаж в прошлые годы, уточнили «Известиям» в компании. Также в своем прогнозе эксперты опираются на текущий уровень киберугроз и настороженность покупателей.

Владимир Ульянов из Zecurion отмечает, что ожидается ажиотаж. Принять участие в акциях намерены 64% россиян. В погоне за выгодой они могут не отличить честное предложение от мошеннического.

Аналитик Игорь Фиц из «Инфосистем Джет» предупреждает, что основной схемой облапошивания доверчивых россиян останутся фишинговые письма, напичканные такими словами, как «распродажа», «дешево» или «скидка». Еще одна угроза для желающих потратиться в «черную пятницу» – реклама, размещенная на популярных ресурсах. Злоумышленники рассчитывают, что пользователь доверится проверенным ресурсам, и приобретет фейковый товар.

Евгений Волошин из Bi.Zone рассказал, что бывает, когда человек попадает на мошеннический сайт. В лучшем случае с него спишут деньги, а товар не привезут. В худшем – данные его карты вдобавок будут перепроданы на черном рынке.

В Банке России предупреждают, что мошенники часто меняют схемы, так что покупателям стоит быть предельно осторожными и не оставлять данные где попало, тем более не передавать их сторонним лицам.

Подтвердили активизацию злоумышленники и онлайн-площадки. Так, в Wildberries отметили, что «левые» рассылки от имени ресурса стали появляться все чаще. Вся информация о такой активности оперативно передается правоохранителям. Борется с клонами и «Авито»: есть много желающих скопировать интерфейс площадки, чтобы разжиться деньгами россиян.

Владимир Ульянов из Zecurion рекомендует не доверять массовым рассылкам и сообщениям с незнакомых номеров. Не стоит вестись и на обещающие выгоду купоны. Цель их все та же: чтобы пользователь перешел на нужный сайт.

Эксперт напоминает несколько простых момента: а) никто не будет торговать себе в убыток, поэтому скидки в 90% выглядят сомнительно; б) оплачивать товар лучше по факту его доставки; в) для онлайн-платежей стоит завести отдельную карту с минимумом средств на счету.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама