Владельцы ресторанов готовятся к повышению цен на блюда
Российские рестораны пойдут в 2022 году на повышение цен. Рост предполагается на уровне 5-10%.
В Федерации рестораторов и отельеров отмечают, что уже в 2021 году цены в ресторанах в среднем поднялись на 15%. Президент ФРиО Игорь Бухаров связывает это с удорожанием логистических услуг.
Генеральный директор Black Star Foods Юрий Левитас прогнозирует, что цены на блюда в ресторанах вырастут на 5-10%, но рост будет не одномоментным, а постепенным. Его коллега из «Шоколадницы» Олег Подгорный полагает, что как минимум на уровень инфляции цены придется поднять (по итогам года инфляция в России уже перешагнула за 8% при изначальном таргете от Минэка в 4,2%). В комментарии «Известиям» Подгорный отмечает, что какие-то блюда подорожают сильнее (до 15%), какие-то не очень заметно (на 3%).
Владелец Tigrus Group Хенрик Винтер подчеркнул, что если инфляция перестанет расти бешеными темпами, то и ресторанам удастся по максимуму отсрочить момент повышения цен.
Дорогие составляющие
О готовности повысить цены заявил и Аркадий Новиков. Он уточнил, что на это придется пойти, если в 2022 году продолжат дорожать ингредиенты. Аналогично настроены и в «Якитории».
В 2021 году сильно дорожали те ингредиенты, которые изначально были недешевыми. Речь идет о мясе, рыбе и морепродуктах, а также импортных сырах.
Маргарита Ковальчук, руководящая ресторанами «Северянин» и «Жирок», отметила, что наиболее сильно в цене растут мясо и морепродукты, а отказаться от этих составляющих не выйдет. По ее словам, цены на стейки из говядины подросли на 15%, а вот мясо птицы стало дороже на 25%.
Сергей Миронов из сети «Рыба и мясо» уточнил, что в их ресторанах отказались от некоторых блюд, так как составляющие стоят чересчур дорого. Он привел пример с осьминогом, килограмм которого в апреле стоил 450 рублей, а в ноябре за тот же вес надо отдать уже 1250 рублей (рост почти втрое).
Сеть семейных кафе «Андерсон» также зафиксировала рост цен на ингредиенты. В заведениях делают ставку на десерты, и тут налицо проблема из-за роста цен. Шоколад вырос в цене на 120%, малина – на 65%, мягкий сыр маскарпоне – на 36%.
Как считает Михаил Бурмистров из «Infoline-аналитики», даже рост цен в ресторанах на 10% не вернет прибыли на уровень начала 2020 года. Эксперт заметил, что в виду повсеместного введения QR-кодов число желающих посетить рестораны может сильно уменьшиться.