В ФНС рассказали о компенсациях малому бизнесу за нерабочие дни в ноябре
Руководитель ФНС Даниил Егоров рассказал, сколько денег из бюджета было выделено предприятиям малого и среднего бизнеса в качестве компенсации за нерабочие дни в начале ноября.
По словам главного налоговика России, малому и среднему бизнесу, а также социально ориентированным НКО, выделили 38,5 млрд рублей для компенсации зарплат сотрудникам.
Из них свыше 60% уже направлено бизнесу, подчеркнул Егоров в интервью РБК. Глава ФНС пояснил, что именно его ведомство администрирует субсидии. Он отметил, что субсидиями воспользовались свыше 300 тыс. компаний, в которых занято около 1,7 млн россиян.
По словам Егорова, по заявкам предпринимателей начислено 24 млрд рублей, из них свыше 22 млрд уже перечислено. Разницу в 2 млрд рублей налоговик объяснил тем, что после заявки перечисление средств занимает 2-3 дня.
Субсидирование зарплат малому и среднему бизнесу применялось и год назад во время весеннего локдауна. Тогда, как и сейчас, власти частично компенсировали бизнесменам траты на з/п в период нерабочих дней.
В обоих случаях (весны 2020-го и осени 2021-го) компенсация составляла 1 МРОТ на каждого работника. За этот год МРОТ подрос с 12 130 рублей до 12 792.
Есть и технические различия. Если в 2020-м ФНС собирала заявки на субсидии через личный кабинет налогоплательщика, то уже в 2021-м для сбора был создан специальный сервис, который проверял, действительно ли у предпринимателя есть право на субсидию.
Для этого предприятие должно работать в отрасли, требующей поддержки – это определяют по основному ОКВЭД из ЕГРЮЛ на 10 июля; другой вариант – входить в реестр социально-ориентированных НКО. Заявки на субсидии продолжают приниматься. Крайний срок – 15 декабря 2021 года.
Заявление обычно рассматривается в течение пяти рабочих дней. В случае соблюдения всех условий ФНС рассчитывает субсидию, а вот выплаты уже производит Федеральное казначейство.
Как отмечают эксперты, наиболее во время нерабочих выходных пострадали кинотеатры и ТЦ, куда в ряде регионов перестали пускать даже по QR-кодам. А вот общепит от введения ограничений пострадал куда меньше: заведения учли прошлогодний опыт и переориентировались на торговлю навынос и доставку.