Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:38
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

В «Сбер» по паролю от «Госуслуг»: чего ждать от связки идентификаций

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Сбербанке хотят на законодательном уровне увязать коммерческие сервисы идентификации пользователей с государственными.

В «Сбере» предложили связать банк ID или телеком ID с ЕСИА – Единой системой идентификации и аутентификации, работающей на портале «Госуслуги», сообщает «Ъ». Свои предложения «Сбер» направил в Минэк и автономную НКО «Цифровая экономика».

В банке предполагают, что связка идентификаторов с согласия гражданина будет храниться в ЕСИА. Однако в ряде случаев идентификация россиянина будет возможна только через ЕСИА, эти случаи правительство определит отдельно.

Связывать ЕСИА планируется только с одобренными кабмином коммерческими идентификаторами, которые будут внесены в специальный перечень. Новинка, как считают в банке, может заработать уже с января 2022 года.

Собственные системы идентификации есть не только у «Сбера», но и других банков. Там эту идею поддерживают. В ВТБ отметили преимущества интеграции, уточнив, что она сделает более доступным и комфортным получение услуг.

Позитивно к идее относятся и в «Тинькофф Банке». Там подчеркнули, что на технологическую реализацию затеи уйдет пара месяцев.

Ирина Левова из Института исследований интернета считает взаимное признание систем идентификации весьма адекватной идеей. По ее словам, россиянам не надо будет дополнительно обращаться к ЕСИА. Однако Левова уверена, что предложение требует обсуждения со всеми участниками рынка.

Ефим Казанцев из Ассоциации юристов скептически относится к перспективе интеграции. Он считает, что цель «Сбера» проста – расширить клиентскую базу без видимых усилий. По словам Казанцева, главной проблемой станет обеспечение безопасности.

Данную уязвимость отмечает и Анатолий Семенов из Moscow Digital School. Он обращает внимание, что, когда у одной компании появляется общий доступ ко всем данным, их сохранность «уже не зависит от усилий отдельных провайдеров».

ЕСИА заработала в России в 2010 году. Первоначально ее задача состояла в обеспечении возможности регистрации физлиц на Портале госуслуг (ПГУ).

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама