Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

ТЦ попросили Голикову о поддержке

Торговые центры просят помощи у вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, выступившей ранее с предложением ввести нерабочие дни в начале ноября.

С письмом к Голиковой обратился Российский совет торговых центров (РСТЦ). В нем организация попросила оказать господдержку, в частности ввести налоговые льготы для управляющих компаний, пишет ТАСС.

РСТЦ попросил ввести безналоговый период (за исключением НДС) и изучить вариант субсидий на ЖКУ. Еще одной просьбой от совета ТЦ стала компенсация разницы между МРОТ и реальной з/п сотрудников предприятий.

Также в РСТЦ хотят, чтобы ТЦ-индустрию внесли в число наиболее пострадавших от коронавируса отраслей отечественной экономики. Как отмечают в организации, из-за ограничений ТЦ недополучили в среднем до 40% арендного дохода. Для нерабочих выходных эта цифра еще выше (около 85%).

Коронавирусные каникулы

В конце октября 2021 года вице-премьер Татьяна Голикова предложила правительству рассмотреть вариант введения нерабочих дней (с 28 октября по 7 ноября). Глава кабмина Михаил Мишустин эту идею одобрил, а затем ее одобрил и президент РФ Владимир Путин.

В ряде регионов введение нерабочих дней сопровождалось закрытием ТЦ, а заведения общепита стали торговать только на вынос и на доставку. Подобные меры были предприняты в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.

В некоторых регионах режим нерабочих дней был продлен. Такие решения приняли власти в Курской, Новгородской, Смоленской, Томской и Челябинской областях.

Для многих отраслей «каникулы» стали сильным ударом. Если общепит быстро переориентировался на доставку и торговлю на вынос, то вот для кинозалов и ТЦ наступили тяжелые деньки.

Правда, в отношении ТЦ в ряде регионов действовали правила посещения по QR-коду еще до начала всех ограничений (впервые QR-коды были протестированы летом 2020 года в Москве).

Однако еще до введения ограничений обороты ТЦ сильно отставали от допандемийных значений. Так, например, в столице России выручка моллов и гипермоллов за январь-июнь 2021 года упала на 15% в сравнении с тем же периодом 2019-го. Эксперты объясняли такое падение, что в коронавирусные времена сильно оживилась онлайн-торговлю, так что офлайну будет довольно сложно вернуть былые позиции.

Полная версия