«Каникулы» в подмогу: как доставка еды обогатится в начале ноября
Только за первый день коронавирусных «каникул», которые россиянам устроили власти, число доставок в Москве выросло на 30%.
Москвичи начали заказывать еду из ресторанов. О росте доставки на 30% сообщают «Известия» со ссылкой на Delivery Club. Также вдвое выросло число самовывозов из общепита.
В сегменте доставки самой большой популярностью пользуются блюда паназиатской кухни (+64%), грузинской (+58%) и японской (+46%). А вот в сфере самовывоза заказов структура немного иная: на первом месте итальянская кухня (+170%), далее следуют бургеры (+162%), виртуальная «бронза» – у грузинской кухни (+131%).
Аналогичная история с увеличением числа заказов касается и заказа продуктов из магазина на дом, поведали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Президент АКИТ Артем Соколов уточнил, что на интернет-магазины, работающие на доставку продукты питания, нагрузка выросла весьма сильно. Хотя супермаркеты никто не закрывает, россияне стремятся избегать социальных контактов и заказывают продукты онлайн.
Эксперты отмечают, что ничего неожиданного нет. Аналогичная ситуация была и во время весеннего локдауна в 2020 году. Однако тогда нагрузка на компании была больше, а в этот раз все уже знают, чего ждать, и подготовились.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что спрос на доставку готовой еды останется высоким до конца нерабочих дней, а вот продажи на вынос упадут. Последнее он объясняет тем, что жители Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга, скорее всего, уедут из города на длинные ноябрьские выходные, что существенно отразится на спросе.
В Delivery Club уверены, что к нерабочим дням сервисы подошли во всеоружии. Как отметает партнер Data Insight Федор Вирин, с начала пандемии COVID-19 они уже адаптировались под высокий спрос.
В Delivery Club рассказали, что весной 2020-го с ними сотрудничали 15 тыс. ресторанов, а сейчас число подключенных заведений общепита превысило 45 тыс. Кое-кто подключился в последний момент: за 18-24 октября к сервису подключилось на 60% больше точек, чем за предшествующую неделю. Схожая история и у «Яндекс.Еды», которая сейчас сотрудничает с 45 тыс. точек общепита.