Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price повысит стоимость товаров в своем магазине.
С 1 ноября минимальной ценой станет 55 рублей (ранее было 50). Произойдет это из-за того, что товары, ранее стоившие 50 рублей, подорожают до 59. Также товары, ранее стоившие 77 рублей, подорожают до 79 рублей. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на финансовые данные сети за III квартал.
Подорожание будет происходить постепенно, отмечается в документах ритейлера. Так что покупатели, возможно, успеют до конца года приобрести товары еще по старым ценам.
В компании объяснили повышение минимальной цены тем, что на такие товары существует наибольшее давление со стороны производителей. Сеть долгое время держалась за счет прямой работы с поставщиками.
В Fix Price подчеркнули, что изменения затронут только товары, стоившие 50 и 77 рублей, цену в 55 рублей в сети намерены сохранить. К товарам, которые подорожают, относятся как продовольственные, так и не продовольственные. По данным ритейлера, на долю продовольственных товаров в этом сегменте приходится 28%, остальные 72% – это бытовая химия и прочие категории.
Причиной ввода новых цен является все та же инфляция. В России в 2021 году дело с ней обстоит крайне печально. Минэкономразвития сначала дало радужный прогноз в 4,2%, но затем скорректировало его до 5,8%. Однако и эта цифра была далека от реальности, в итоге пришлось корректировать еще раз – уже до 7,4%. Правда, по данным Росстата, к ноябрю инфляция преодолела и этот прогноз, достигнув 7,8%.
В 2021-м ритейлер уже вводил новые цены. Самые дорогие товары в FP стоят 249 и 299 рублей. В компании данный шаг объяснили удорожанием логистики.
Сейчас у FP 8 типов фиксированных цен – от 50 до 299 рублей. С 1 ноября их станет уже 10, однако позже число снова вернется к 8 (когда выпадут цены в 50 и 77 рублей).
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров в комментарии «Известиям» заметил, что новые диапазоны дадут возможность сделать ценовую политику более гибкой. Однако на восприятие сети как магазинов низких цен такое удорожание не повлияет, уверен эксперт.
Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев полагает, что произойдет не только ввод новых цен, но и смена ассортимента. Он отметил, что рост цен – это бич всех магазинов в стране. Однако FP продолжает следовать собственной стратегии – не повышать цены напрямую, а вводить дополнительные.
Fix Price – самая крупная в РФ сеть магазинов фиксированных цен. Существует она с 2007 года, а число торговых точек в РФ превышает 4 тыс. Выручка сети за первые три квартала 2021 года оценивается в 164 млрд рублей.