ЦБ рассказал, для кого подорожает ОСАГО
Банк России предложил еще больше расширить тарифный коридор по ОСАГО. Однако в Национальном автомобильном союзе с таким предложением не согласны.
Предложением от ЦБ РФ подается под соусом, что тарифы вырастут для молодых и неопытных водителей, а также для лихачей. Опытным водителям, практикующим аккуратное вождение, боятся нечего, уверяют в регуляторе, напротив – для них ставки будут снижены.
В проекте акта от ЦБ, как пишут «Известия», диапазон базовых ставок расширен в обе стороны на 10% для частников, на 4,9% – для общественного транспорта и сразу на 30% – для таксистов.
Также в ЦБ хотят скорректировать территориальные коэффициенты. В ряде субъектов РФ, которые считаются самыми опасными с точки зрения ПДД, они будут понижены, а в ряде – наоборот повышены. Повезет москвичам, казанцам, петербуржцам и новосибирцам –для них коэффициенты будут снижены, а вот жителям Севастополя, Симферополя, Назрани (экс-столица Ингушетии) и Магадана – наоборот.
«Молодым – везде у нас дорога, / Старикам – везде у нас почет», – пелось в советской «Песне о Родине». В отношении новой версии тарифного коридора эти слова справедливы лишь наполовину. Если для опытных водителей и вправду «почет» (коэффициенты для них снизятся), то молодым дорога окажется довольно дорогой. Так, для молодых водителей без опыта до 21 года полис подорожает, так как коэффициент ощутимо подрастет с 1,93 до 2,27.
Хочет регулятор изменить и коэффициенты за аварийность. Лихачи должны платить больше, а вот аккуратные водители – наоборот.
Национальный автомобильный союз уже написал письмо главе ЦБ Эльвире Набиуллиной с просьбой отказаться от идеи расширения тарифного коридора. В нем указано, что расширение экономически необоснованно, поскольку за 2020 год автостраховщики недоплатили 18,4% брутто-ставки.
Президент НАС Антон Шапарин также ссылается на данные опроса участников рынка такси. Он привел в пример ситуацию в Казани, где произошел рост базовой ставки с 6,5 тыс. рублей до 9,6 тыс. (сама страховая премия на авто Kia Rio выросла с почти 27,5 тыс. рублей до почти 42,5 тыс.). Подобный рост страховых премий наблюдается по всей территории России, отметили в НАС.
Вместе с тем аварийность на отечественных дорогах снизилась – это еще один повод не трогать тарифный коридор. Вызывает вопросы и то, что ЦБ, ратуя за расширение тарифного коридора, не планирует повышать выплаты по жизни и здоровью.
Неприятнее всего расширение тарифного коридора окажется для таксистов. Их и так страхуют с неохотой, отмечают в Общественном совете по развитию такси. Глава Совета Ирина Зарипова подчеркнула, что уже сейчас полис для таксиста весьма дорог, а с учетом расширения коридора станет и вовсе неподъемным для региональных водителей.
В Банке России обещали тщательно изучить письмо из Национального автомобильного союза. Там подчеркнули, что сегмент ОСАГО по такси оказался убыточен. Поэтому расширение тарифного коридора необходимо, чтобы менее «аварийные» таксисты перестали платить за своих более рисковых коллег.