Москва
18 декабря ‘24
Среда

Fix Price рассказал, сколько магазинов откроет в 2022 году

Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price в 2022 году прирастет 750 точками. Об этом заявил гендиректор компании Дмитрий Кирсанов.

Планами на будущее Кирсанов поделился в интервью «Ъ». По его словам, у компании весьма амбициозные планы. Так, в 2022-м планируется открыть 750 магазинов, а с 2023-го каждый год по еще 800 штук.

За 2021 год сеть намерена открыть 730 магазинов (хотя изначально речь шла только о 650 точках). Открываться магазины будут как в России, так и за рубежом.

В России компания динамично растет не только в центральной части, но также на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Кирсанов подчеркнул, что эффективность торговых точек одинакова высока как в европейской части, так и на Камчатке.

По словам руководителя сети, в компании видят потенциал для открытия в России, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ не менее 15,5 тыс. магазинов. В своем плане Fix Price опирается на прогноз, что рынок ритейла фиксированных цен будет развиваться в темпе около 19% – это в 5 раза быстрее, чем ожидаемые темпы развития обычного ритейла.

Связано это с тем, что сейчас доля магазинов с фиксированными ценами в России составляет всего 1%, тогда как, например, в Великобритании или Штатах доля таких магазинов составляет от 2,5 до 4%.

Секрет успеха, по словам Кирсанова, в том, что магазины Fix Price порой открываются рядом с торговыми точками крупных ретейлеров – рядом с «Пятерочками» и «Магнитами». Покупатели, пришедшие в супермаркет за быстро портящимися продуктами, потом заглядывают по соседству, чтобы купить то, чего нет у продуктовых дискаунтеров.

Кирсанов поведал, что ассортимент сети в 2020 году на 75% состоял из товаров от отечественного производителя, а оставшиеся 25% приходили из Китая. В 2021-м ситуация изменилась не сильно. По словам гендиректора Fix Price, в компании себестоимость важнее страны-производителя. Однако в последние месяцы скачок курса доллара привел к некоторым изменениям географии закупок. А вот сложности с логистикой, вызванные коронавирусом, компании удалось преодолеть относительно безболезненно.

Первые магазины сети Fix Price, которую создали Сергей Ломакин и Артем Хачатрян, были открыты в декабре 2007 года. Товары тогда продавались в формате «все по 30 рублей». Ломакин и Хачатрян совсем новичками не были, они к этому моменту уже запустили вместе сети продовольственных дискаунтеров «Копейка» и «Монетка».

Сейчас сеть Fix Price насчитывает 4 260 магазинов, расположенных в более чем 1000 населенных пунктах. Торговые точки компании есть в 78 регионах РФ, а также в Белоруссии, Грузии, Казахстане, Латвии и Узбекистане.

Полная версия