COVID-free не спасает: россияне стали реже брать билеты на концерты
Возвращение к допандемийному уровню продаж билетов на концерты не произошло, россияне покупают их в четыре раза меньше.
С таким заявлением выступил генеральный директор одного из крупнейших билетных операторов Concert.ru Дмитрий Утяшев. Он уточнил, что не спасает даже формат COVID-free, с которым разрешено заполнять зрителями крупные площадки по максимуму.
Проблема с форматом COVID-free упирается в то, что у властей по этому вопросу до сих пор нет единых прозрачных правил. Даже строгое соблюдение необходимых условий не дает гарантий, что мероприятие все-таки состоится.
Об этом в беседе с «Известиями» напомнил и музпродюсер фестиваля «Нашествие» Алан Маршалл. По его словам, многие летние музыкальные эвенты в формате open-air были отменены по решению Роспотребнадзора.
Маршалл сетует, что и само «Нашествие» попало в число жертв РПН. Размер фестивального поля – свыше 220 гектаров – позволил бы соблюдать социальную дистанцию, а значит задача по соблюдению требований казалась выполнимой, но в Роспотребнадзоре все равно решили перестраховаться.
Главная претензия организаторов в эпоху пандемии – в том, что фестивали отменяют в самый последний момент. Такая история случилась с «Дикой мятой» в Тульской области и с воронежским «Черноземом».
«Дикую Мяту» отменили за семь часов до начала фестиваля. На входе на мероприятие должно было работать тестирование на коронавирус, но провести мероприятие так и не дали. Организаторы фестиваля оценили убытки в 96 млн рублей. Однако на выручку пришли музыканты (многие из них согласились выступить уже в 2022 году за символический гонорар в 1 рубль), правительство Тульской области, спонсоры и компании, сотрудничавшие с фестивалем.
Уже через две недели после отмены организаторы мероприятия сообщили, что долговые обязательства снизились до 47 млн, 90% из которых приходится на несданные билеты.
Тестировать на «корону» собирались и организаторы «Чернозема» в Воронеже. Глава оргкомитета фестиваля и гендиректор КЗ Event-Hall Виктория Шубич подчеркнула, что впервые в Воронеже предложили проход по QR-кодам и устроили на входе бесплатное ПЦР-тестирование, однако все равно РПН выдал отказ. Прямые убытки она оценила в 25 млн рублей, вдобавок 27 млн рублей оказалось потрачено на предоплаты артистам и оборудование. История выглядела аналогично: разрешение выдано, за сутки отозвано.
По данным Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций (АКТиБО), сейчас у зрителей более 5 млн билетов на несостоявшиеся мероприятия. Совершенно неудивительно, что россияне предпочитают не покупать билеты, памятуя, что Роспотребнадзор все равно может в последний момент отменить любое мероприятие. Даже то, которое ранее сам согласовал.