Соучредитель YouTube Чад Харли вложится в «Формулу-1». Он станет основным инвестором американской гоночной команды USF1, которая дебютирует в «Формуле-1» в следующем сезоне.
Соучредитель YouTube Чад Харли поможет американской гоночной команде USF1, которая дебютирует в «Формуле-1» в следующем сезоне, на правах основного инвестора.
«Для меня очень волнительно быть причастным к первой американской команде США в «Формуле-1» за последние 40 лет», -- приводит слова мультимиллионера autosport.com.
«Это отличная возможность. Я надеюсь помочь сформировать американское видение «Формулы-1» и корпоративную стратегию на годы вперед», -- заявил он.
«Я вижу огромный потенциал для всего спорта, чтобы более плотно интегрировать в него СМИ, создать больше социальных связей и объединиться с болельщиками», -- добавил миллионер.
«Я надеюсь передать американской команде «Формулы-1» свой опыт и, возможно, помочь советом относительно того, как мы могли бы развиваться, -- пояснил Харли. -- Видео -- это то, с чем я сейчас связан и что собираюсь сделать значимой частью американской «Формулы-1».
США приходят в «Формулу-1»
Об участии команды USF1 в «Формуле-1» было объявлено еще в феврале этого года. Ее основными руководителями являются журналист Питер Уиндзор, который стал известен после работы в «Уильямсе», а также Кен Андерсон, бывший технический директор «Лижье» и «Оникса».
Команда расположится в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Базироваться за пределами Европы ей позволяет количество неевропейских Гран-при. По словам Андерсона, уровень американских специалистов и технологий также позволяет рассчитывать на успех.
Уиндзор полагает, что американский рынок один из самых выгодных для «Формулы-1». При этом финансовый кризис только ускорил создание команды, так как заставляет всерьез воспринимать громкие заявления создателей.
Однако о составе пилотов пока ничего не известно. Есть несколько кандидатов, среди которых бывший пилот «Формулы-1» Скотт Спид, Марко Андретти (внук чемпиона мира Марио Андретти), Даника Патрик, которая может стать первой за многие годы женщиной-пилотом в «Формуле-1», а также ряд других пилотов.
Основная проблема, которую еще только предстоит решать Уиндзору и Андерсону, -- это поиск поставщика моторов. При этом у USF1 уже есть современная аэродинамическая труба компании Windshear для продувки моделей. Она располагается также в Северной Каролине.