Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:56
Москва
25 декабря ‘24, Среда

Такси без водителя: как «Яндекс» будет продвигать беспилотники

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Хотя ранее «Яндекс» обещал заполнить российские дороги беспилотными авто, реальность от этого весьма далека.

Данные аудиторской компании KPMG свидетельствуют, что Россия мало готова к подобному технологическому прорыву. В Индексе готовности стран к использованию автономного транспорта страна находится на 22-й строчке из 25 (годом ранее на 18-й из 20).

В лидерах в рейтинге Нидерланды, Сингапур, Норвегия и США (Штаты только четвертые при этом). Впрочем, Китай не сильно далеко ушел от России, он – 17-й.

Как пишут «Известия», Россия отстает от лидеров как по качеству дорог, так и по покрытию сетью 4G. Однако есть и плюсы: страна входит в пятерку государств, чье население готово пересесть на беспилотники.

Интерес к беспилотникам есть и на самом верху. В прошлом ноябре российский премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, позволяющее тестировать беспилотники на дорогах общего пользования. Крупными игроками на рынке беспилотников, кроме «Яндекса» являются МАДИ, КБ «Аврора», «КамАЗ», «Иннополис» и др.

В постановлении прописаны условия: у беспилотника должна быть обязательная маркировка (в виде буквы «А») и страховка на 10 млн рублей. Кроме того, за рулем обязан находиться инструктор – на случай внештатных ситуаций.

Эксперимент завершится в 2022 году. Пока же на столичные дороги выберутся еще 20 беспилотников, прошедших необходимую сертификацию. Тестировать их будут на МКАД и ТТК, а также в «спальных» районах – Ясенево, Бутово и Коммунарке.

Позже испытания предполагается распространить на Подмосковье, Санкт-Петербург, Чувашию, Краснодарский край и еще пять областей.

Главной проблемой остается то, что правовые аспекты эксплуатации беспилотников еще только предстоит проработать. Не менее важно и то, что беспилотникам необходимы выделенные трассы. Такое мнение разделяет автоэксперт Антон Чуйкин.

Есть и другой вариант развития событий. Как считает профессор МАДИ Михаил Якимов, Россия вполне возможно пойдет по пути полной замены функционала живого водителя. Подобную концепцию продвигает «Яндекс», его беспилотникам постоянное мобильное подключение не нужно.

Реклама