Три дела о насилии над Росгвардией: московская акция протеста вышла не столь кровожадной
Всего по факту нападений на сотрудников правопорядка на митинге 27 июля заведены три уголовных дела.
К делу на 48-летнего Евгения Коваленко, бросившего урной в бойца Росгвардии, добавились еще два.
Во-первых, следствие выяснит, кто распылил перцовый газ, от которого пострадали сотрудники Росгвардии. Дело возбуждено по части 1 статьи 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти). От газа пострадали росгвардцейцы Мелкозеров и Дементьев. У них зафиксированы ожоги глаз. Опасности для здоровья нет. Как и подозреваемых по этому делу.
Во-вторых, полиция ищет того, кто бросил куском асфальта и попал в голову росгвардейцу Перило. Тут тоже обошлось без серьезных травм. Статья та же самая – 318, часть 1.
Самым первым делом стало то, что завели на Коваленко. Он работает в ВОХР железной дороги. Свою вину он признал, ему инкриминируют статью 318, часть 1.
Журналист Дмитрий Колезев, комментируя ситуацию с уголовными делами, заметил, что при всей жесткости противостояния 27 июля нашлись только три вот таких сомнительных эпизода, якобы доказывающих «немирный» характер акции протеста.
«Эти же эпизоды фигурировали в «Вестях недели» и «Воскресном вечере» – видимо, все, что смогли набрать для негативной характеристики акции», – написал он в своем Telegram-канале.
Правда, уже несколько часов спустя СК возбудил дело о массовых беспорядках на акции 27 июля.