Москва
1 ноября ‘24
Пятница

Случай Соколовских: как идут суды над московскими протестующими

В ходе акций протеста 27 июля в Москве были задержаны свыше тысячи человек. Некоторые из них провели ночь в отделениях полиции. Infox на конкретном примере разобрался, что происходило во время акции и до суда.

В числе задержанных в центре столицы оказались Илья и Матвей Соколовские, отец и сын. Правоохранители взяли их на Рождественском бульваре – сначала сына, а затем и отца.

Как утверждали оба задержанных на суде, на Рождественском бульваре они оказались случайно. При этом вели себя мирно: лозунгов не выкрикивали, полиции сопротивления не оказывали. Подержав задержанных в автозаке около часа, полицейские повезли их в ОВД «Орехово-Борисово Северное», там задержанных пытались принудить к датилоскопированию, однако после отправили в ОВД «Орехово-Борисово Южное», где у них забрали телефоны, шнурки и даже очки. В итоге с вечера субботы по утро понедельника отец с сыном провели именно в этом ОВД.

По словам Ильи, за это время им всего один (!) раз предложили еду. По словам Анастасии, жены и матери задержанных, ей удалось передать в отделение для них еду, воду и влажные салфетки. А вот зубные щетки, расческу и книги передать не удалось, как и сменную одежду – мол, «не положено». Отказались передавать в ОВД и туристические коврики, в итоге отцу с сыном пришлось спать первую ночь на одном матрасе.

В итоге утром понедельника (примерно в 10 часов) задержанных стали развозить по судам. Случай Соколовских разбирал Нагатинский райсуд.

Кстати, это был первый случай за день, когда суд рассматривал дело по существу. До этого все задержанные на митинге ходатайствовали о переносе рассмотрения.

Несмотря на показания свидетелей, судья Лариса Полунина признала Илью и Матвея виновными и выписала каждому по 10 тыс. рублей штрафа. Это минимальное наказание.

Всего в несогласованной акции протеста, по данным силовиков, приняли участие около 3,5 тыс. человек, а задержаны были 1074 (150 провели ночь в «обезьяннике»). «ОВД-Инфо» утверждает, что задержано было почти на три сотни больше – 1373 человека.

Комментарий юриста

Председатель президиума коллегии адвокатов «Единство» Сергей Худяков, защищавший Соколовских, прокомментировал ситуацию с их вердиктом.

В комментарии Infox он напомнил, что суд «принимает решение по закону на основе состязательности». По его словам, суд исследовал все доказательства по делу, выслушал свидетелей со стороны защиты, которые подтвердили, что и Соколовский Илья, и Соколовский Матвей были на месте событий, но, как утверждают свидетели, в акции не участвовали, правонарушений не совершали, порядок не нарушали, проходу пешеходов и движению автотранспорта не мешали. Суд эти доводы не принял, посчитал, что доводы сотрудников полиции, написавших рапорта, явились основанием для привлечения к административной ответственности, добавил Худяков.

Он отметил, что в данном случае суд принял решение, которое не устраивает сторону защиты, потому что защита добивалась полного оправдания Соколовских, то есть прекращение в отношении них дела об административном правонарушении.

Он уточнил, что проконсультируется с подзащитными, будут ли они обжаловать данное решение суда. Если они его обжаловать будут, то соответственно мы подготовим апелляционную жалобу, и соответственно апелляционный суд рассмотрит обоснованность решения Нагатинского суда.

На вопрос, бывают ли случаи, когда не подают жалобу, Худяков ответил: «Если лицо, привлеченное к административной ответственности, решит подать жалобу, значит, защита подаст. Если лицо возражает против подачи жалобы, значит, ее не будут подавать».

«Эконом минус»: что Илья Соколовский рассказал Infox

Корреспондент: Расскажите, пожалуйста, что произошло. Как Вы оказались на месте и как Вы умудрились переночевать в ОВД, будучи не виновным?

Соколовский: Оказался в ОВД «Орехово-Борисово Южное», нет «Северное» изначально, куда меня привезли от Рождественского бульвара, где находился случайно рядом с мероприятием, которое переместилось туда неожиданно в этот день. Находился рядом со всеми оцеплениями полиции с семьей. В начале забрали моего сына, я находился рядом с ними. Находились рядом, в акции не участвовали и ничего не кричали, ничего не перекрывали. Все обвинения, которые нам написали, не понятно, откуда взяты и тем не менее нас продержали два дня до суда в ОВД. Но сейчас выпустили.

К.: Какие были условия, жаловались, что не дают передачи, не дают спокойно поспать и т. д.?

С.: Ну, условия были не курорт, но условно так – эконом минус. Такая гостиничка, мы были вдвоем с сыном в одной камере. Душненько, но выдали матрасы, какое-то белье выдали. Посоветовать не могу, конечно, это место, но жить можно. Передачу дали, еду предложили один раз, на еду не очень похожую. Потом больше не предлагали ни еды, ни воды, ничего. Держались на том, что добрые друзья и родственники передали.

К.: Будете подавать апелляцию?

С.: Посоветуюсь с адвокатами. Вину по-прежнему не признаю. Получается, что все равно виноват. Будем советоваться.

Полная версия