Сейчас в украинских СМИ по отношению к Крыму и Донбасс весьма высок уровень агрессии. В интересах нового президента Украины Владимира Зеленского снизить его.
Таким мнением с ФАН поделился политический аналитик Евгений Валяев.
Тем временем в офисе Зеленского намерены создать совет по вопросам свободы слова. В него войдут по одному делегату от каждой редакции центральных СМИ. Замглавы офиса Кирилл Тимошенко пояснил, что президенту «важен диалог с медиасообществом».
Собираться совет будет регулярно. В его компетенции будет выявлять и устранять угрозы для свободы слова и проявления цензуры. В совете будут представители силовиков и медиаюристы, поскольку совет будет защищать право журналиста на профессию.
Валяев считает, что через совет власть будет вести диалог с хозяевами крупных СМИ, то есть ведущими украинскими олигархами.
Сейчас украинское медиапространство разделено на холдинги, которые принадлежат таким людям, как Виктор Пинчук (телеканалы СТБ, «Новый» и ICTV), Дмитрий Фирташ (телеканалы «Интер», «Интер+», К1, К2, «Мега», НТН, «Пиксель», Enter-фильм и Zoom), Ринат Ахметов («Медиа Группа Украина»), Игорь Коломойский (медиагруппа «1+1 медиа»), Петр Порошенко (KP Media) и др.
Вероятно, Зеленский попробует вести диалог напрямую с журналистским сообществом, но эта затея может обернуться пшиком, допускает Валяев. По его словам, нынешние украинские СМИ не обладают самостоятельной редакционной политикой, а зависят от своих собственников.
При этом сам Зеленский обладает личным обаянием, что весьма ценят в СМИ. За счет этого он, вполне возможно, будет решать собственные задачи. Например, по снижению уровня агрессии, существующего в украинских СМИ, в отношении Крыма, ДНР и ЛНР и самой России. Валяев замечает, что нынешний уровень агрессии способен осложнить Зеленскому задачу сменить политику в данном направлении.
В частности, много очков Зеленскому может принести решение вопроса Кирилла Вышинского. Главред «РИА Новости Украина» уже больше года находится под стражей по обвинению в госизмене. Тем временем самому Вышинского предрекают роль высокопоставленного заложника, которого Киев намерен обменять на задержанных под Керчью украинских моряков.