Деньги Минца заблокировали: чего ждать российским пенсионерам
Высокий суд Лондона заблокировал активы российского бизнесмена Бориса Минца.
Произошло это по иску двух российских компаний – Банка непрофильных активов и банка «Открытие», пишет ФАН. К созданию последнего Минц, что интересно, был непосредственно причастен. Теперь банк требует от него погасить долги, которые есть у его компании O1 Group.
Последнее время Минц сосредоточился на работе с НПФ. Собственно еще в 2013 году O1 Group начала скупать активы пенсионного бизнеса, за счет чего под крылом Минца оказались такие НПФ, как «Телеком-Союз», «СтальФонд», «Благосостояние ОПС», «Уралсиб», «Образование», «Наше будущее» и «Социальное развитие».
В России в адрес Минца звучат обвинения в том, что вклады новых и новых купленных НПФ якобы использовались для покупки новых фондов, а все накопленные средства попросту выводились за рубеж.
«Россиян это никак не затронет»
Экономист Никита Кричевский, комментируя ситуацию с активами Минца, отметил, что простым россиянам от этой истории не холодно и не жарко.
Эксперт ранее отмечал, что повышение пенсионного возраста, случившееся прошлым летом, власти России связывали с желанием повысить выплаты, однако пока не вполне ясно, куда же пошли все ранее накопленные средства. Кричевский ранее высказывал предположения, что они лежат на счетах недобросовестных хозяев НПФ.
В интервью Накануне.RU Кричевский пояснил, что для Минца означает блокировка средств. По его словам, о конфискации речи не идет, но пока действуют ограничения на операции с ними. Он допустил, что спустя какое-то время эти ограничения буду сняты. Впрочем, возможно, они все-таки будут конфискованы, отметил эксперт.
Что до спешного отъезда Минца в Лондон, то тут Кричевский высказался жестко. По его словам, речь не идет о случайной нерасторопности правоохранителей, а о вполне осознанном бездействии. Он допустил, что причина такого бездействия – коррупционного характера.
Экономист полагает, что активы Минца будут заморожены на неопределенно долгое время. В качестве примера он привел ситуацию с заморозкой активов Ирана, которая длилась свыше 30 лет.
А вот самому Минцу, если он останется в Лондоне, вряд ли что-то будет, даже если Москва объявит его в международный розыск. При этом бедствовать ему не придется, уверен Кричевский. У него было довольно много времени, чтобы «окэшиться», убежден экономист.