Проблемы авиаотрасли или человеческий фактор: из-за чего сгорел SSJ-100
Генпрокурор России Юрий Чайка считает, что катастрофа аэрофлотовского «Суперджета» случилась из-за серьезных проблем в авиационной отрасли, которые не решались годами.
Своими мыслями он поделился с присутствующими на правительственном часе в Госдуме, пишет «Парламентская газета». Чайка подчеркнул, что программа обеспечения безопасности полетов не соответствует международным нормам. Кроме того, по его словам, сами пилоты часто не проходят полностью программы подготовки.
При этом он добавил, что Генпрокуратура требовала эти проблемы решить, но чиновники игнорировали требования. Например, так и не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов. Более того, совершенно неясно, кто именно отвечает за реализацию программы.
В итоге контроль за деятельностью авиаперевозчиков Росавиация часто осуществляла крайне формально. Досталось от генпрокурора и Минтрансу. Он посетовал, что ведомство до сих пор не разработало «правовые акты, регламентирующие вопросы сертификации авиатехники».
В самой Росавиации уже засобирались пересматривать нормативные документы, сообщает ФАН со ссылкой на источник в ведомстве. При этом выступление генпрокурора стало новостью для Росавиации. Пока в ведомстве не понимают, последуют ли за заявлением Чайки еще и увольнения.
Источник ФАН отметил, что у ведомства и вправду есть серьезная проблема – почти все посты в нем занимают люди, которые никакого отношения к летному делу не имеют.
Другая точка зрения
Другой точки зрения на катастрофу придерживается хабаровский губернатор Сергей Фургал. Он, ссылаясь на технические заключение регионального Минтранса, назвал приоритетной версией крушения «человеческий фактор».
Сам самолет, по его словам, «был в идеальном состоянии». А вот пилоты занервничали и допустили ужасную ошибку. Как отмечает Telegram-канал «Бойлерная», это «самая удобная версия, которая снимает претензии ко всем и сразу – производителю, авиакомпании, наземным службам аэропорта».
Однако как отмечает автор канала, Фургал забыл, что «абсолютно идеальный» борт превратился в летающий кирпич после удара молнии. Возникает резонное сомнение, как так получилось, что самолеты часто летают в грозу с молниями, но у пилотов проблем обычно нет.
Авиакатастрофа SSJ100 произошла 5 мая в аэропорту «Шереметьево», куда самолет вернулся, после того как в него попала молния. При аварийной посадке самолет загорелся, возник пожар, 41 человек погиб. СК РФ завел уголовное дело.