Глава ЛДПР и депутат Госдумы Владимир Жириновский заявил, что истоки проблем с российским самолетостроением стоит искать в советском прошлом.
Так он прокомментировал «Парламентской газете» авикатастрофу аэрофлотовского «суперджета» в Шереметьеве. По его словам, в проблемах отечественного авиапрома виновата советская власть.
Он отметил, что сразу после Октябрьской революции большевики уничтожили и выгнали из страны лучших инженеров. А тех, кто остался, десятилетиями преследовали по политическим соображениям, добавил он.
В качестве примера Жириновский привел ситуацию с конструктором Александром Микулиным, правда, назвав его Никулиным. По его словам, после прихода к власти Никита Хрущев убрал его с поста главного авиаконструктора московского завода №300, посчитав сталинским любимчиком.
«Расправа с лучшими кадрами из-за того, что их возвысил Сталин», – подчеркнул лидер ЛДПР и добавил, что подобные решения обернулись бедой для страны.
Ранее экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич назвал главную проблему лайнера SSJ100. По его словам, она заключается в плохом снабжении запчастями. Так, при прохождении международной сертификации лайнер по максимуму усилили зарубежными комплектующими.
На превалирование зарубежных частей обращала внимание и спикер Совфеда Валентина Матвиенко. Она заметила, что в «великой авиационной стране» не могут разработать региональный самолет.
На встрече с главой Минстранса Евгением Дитрихом она задалась риторическим вопросом: «Где эффективность, где самолеты?»
Авиакатастрофа аэрофлотовского SSJ100 произошла вечером 5 мая. Самолет вылетел из Москвы в Мурманск в плохую погоду. В начале полета в него ударила молния, экипаж решил вернуться в аэропорт вылета, но при посадке самолет загорелся.