Ошибки пилотов: СМИ восстановили картину крушения аэрофлотовского SSJ-100
Эксперты полагают, что к катастрофе аэрофлотовского «суперджета» в Шереметьеве привели действия пилотов.
Как пишет «Коммерсантъ», в самолет действительно ударила молния, но критической в тот момент ситуация не была. После отключения генераторов воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей. При этом включился режим прямого управления полетом.
В «Коммерсанте» полагают, что сложившаяся ситуация не требовала немедленной посадки. Борткомпьютер перестал автоматом корректировать возможные ошибочные действия пилотов, то есть страховать экипаж. Однако порядок действий пилотов в подобных ситуациях описан в методичках и руководстве по летной эксплуатации.
Как считают эксперты, SSJ-100 мог находиться в воздухе еще определенное время, что позволило долететь до ближайшего аэродрома и приземлиться там. Пилотам надо было только не делать резких маневров и не разгонять самолет до скорости свыше 520 км/ч.
В итоге при возвращении в «Шереметьево» скорость пилоты выдержали, а вот расчетную точку приземления перелетели. Далее последовали еще несколько ошибок: пилоты резко увеличили режим работы двигателей, вместе с тем опустив нос самолета.
Именно это, как считают эксперты, и привело к трагедии. После удара передней стойкой шасси самолет несколько раз подбросило вверх, задние стойки пробили топливные баки лайнера, и керосин попал на раскаленный двигатель, от чего и начался пожар.
Разбираться, кто из двух пилотов совершил опасный маневр, ставший причиной гибели пассажиров, будет уже СК РФ.
Авиакатастрофа случилась вечером 5 мая. Самолет, летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт вылета и при аварийной посадке загорелся. Погиб 41 человек.
После этого пошли разговоры, что что-то неладно со всем семейством «суперджетов». Появились и подтверждения в виде того, что за последние 10 дней в России были отменены или отложены десятки рейсов SSJ-100.