Каршеринг под алкозамок: в Госдуме хотят снизить число аварий
Депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Афонский предложил оборудовать каршеринговые авто алкозамками.
Он полагает, что надо решить эту ситуацию на уровне федерального закона. Своими соображениями депутат, входящий в думский комитет по транспорту, поделился с «Парламентской газетой».
Афонский уверен, что если автомобили из каршеринга оборудовать алкотестерами, то число аварий на дорогах уменьшится. Он отметил, что саму инициативу еще предстоит обсудить с Министерством транспорта.
Парламентарий заметил, что пока налицо проблема установки этих самых алкозамков. Он признал, что установка алкозамка может обернуться потерей гарантии от производителя, а убедить последнего в важности вмешательства будет чрезвычайно трудно. Однако Афонский рассчитывает, что в профильном ведомстве придумывают выход.
Впрочем, идее об алкозамках на прокатных авто уже почти два года. Еще в июне 2017-го каршеринговые фирмы заявили о подобном намерении, но до реализации дело не дошло.
Сейчас к воплощению идею подключилось ГИБДД. Правда, инспектора заинтересовались не каршерингом, а водителями, пойманными на вождении в нетрезвом виде. Последних хотят обязать ставить в свои авто алкозамки.
Что такое алкозамок? Это прибор, не разрешающий запуск двигателя без предварительной проверки водителя на алкотестере. Если концентрация чересчур высока, авто просто не заведется.
Стоимость такого прибора колеблется от 40 до 120 тыс. рублей. Установка его обойдется еще в 5-10 тыс. Лидерами по производству алкозамков являются компании из Армении, Германии, США и Швеции.
За последнее время случились несколько серьезных аварий с участием пользователей каршеринга. Так, 17 апреля в Петербурге на Невском проспекте житель Орска в нетрезвом состоянии устроил массовое ДТП, в котором пострадали два человека.