«Бутово с его метро – это огромное открытие»: Баронова о протестах москвичей
Журналистка и общественный деятель Мария Баронова удивилась, что в Москве есть люди, которые протестуют против метро.
В своем Telegram-канале она отметила, что жители отдаленных районах Москвы наоборот мечтают о метро, поскольку сплошные плюсы налицо: от повышения инвестиционной стоимости квартир до связанности с центром и другими районами.
Баронова привела в пример Париж, где станции метро на каждом углу, Рим, где на синей ветке 22 станции (через каждые 636 м), и Берлин, где станции через каждые 640 м. Для сравнения журналистка упомянула Замоскворецкую линию, где на 42 км приходится 24 станции, то есть в среднем длина перегона составляет 1,75 км. «Это, между прочим, несовременно и нетрендово», – заметила она.
Ранее по проблеме высказался главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Он заметил, что противники строительства новых станций упирают, что они будут неглубокого залегания.
«Это ложь», – заявил Венедиктов. Он добавил, что в бумагах указана глубина в 30 м (это высота 12-этажного дома), в то время как в Москве есть станции куда ближе к поверхности. В качестве примера такой станции он назвал «Новые Черемушки», глубина залегания которых составляет 7-9 м. «Странно, что сегодня вообще кому-то не нравится идея новых и новых станций – количеством построенных хвалились в прошлом веке не только московские градоначальники, но и российские правители», – резюмировал он.
Баронова в свою очередь отметила, что станции могли бы быть и над землей, все равно бы это не ухудшило вид некоторых районов. По ее словам, «Южное Бутово с парящим над парком метро» – это для нее до сих пор огромное открытие.
«Впрочем, как и внешний вид Бутово. В моем представлении там должны были бродить волки, а там все очень ничего, если, конечно, не считать, что количество человейников надо уменьшать, а не увеличивать», – добавила она.
Что до протестов, то протестовать, по мнению Бароновой, стоит против шума при строительстве, допущенных нарушений и других частностей, но критиковать развитие общественного транспорта города – это совсем другое дело.
«Вот понимаю, если бы москвичи присоединились к моему молчаливому протесту против двух корыт во дворе на каждую семью и вообще личного транспорта в городе. Но нет, они протестуют против удобного транспорта для всех», – резюмировала журналистка.