Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Хочет ли Россия принимать мигрантов?

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ о внедрении «Концепции о государственной миграционной политике Российской Федерации на 2019-2025 годы».

В этом документе изложены основные тезисы по работе с иностранцами, желающими получить российское гражданство и жить на территории нашей страны.

Infox попросил прокомментировать этот документ руководителя иммиграционной компании «Второй Паспорт» Юрия Мошу:

«2018 год запомнился самым низким уровнем миграции в Россию – около 125 тысяч человек. Это минимальный показатель в новейшей истории страны. Подробнее, эти данные можно изучить в мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения ИНСАП РАНХиГС.

Неудивительно, что этот факт потребовал какого-то действия. Надо ведь определиться, хорошо или плохо это для государства. И либо ратовать об успехах, либо издавать реляции о том, что улучшим, догоним и перегоним.

С одной стороны, сами россияне не слишком жалуют приезжих. Их вовсе не радует перспектива жить рядом с выходцами из Средней Азии или, тем более, из Ближнего Востока, если вдруг Россия присоединится к европейской программе по принятию беженцев. Так что новость о снижении миграционной активности, многими россиянами, наверняка, была воспринята позитивно.

С другой стороны, такой факт свидетельствует о том, что жить в России становится всё тяжелее, и социально-экономические показатели падают с огромной скоростью. То есть, отток мигрантов – это не мудрая политика руководителей государства, а следствие бедности, в которую скатывается страна. Подтверждением этому может служить то, что в недавнем опросе исследовательского агентства Gallup 20% россиян сказали, что хотели бы эмигрировать в западные страны. Причем, в возрастной группе 15-29 лет эта цифра и вовсе возрастает до 44%.

Но вернемся к документу! В целях и задачах «Концепции миграционной политики РФ» значится следующее:

«Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода».

То есть, Россия ожидаемо позиционирует себя собирателем земель русских и русского народа. В первую очередь ее взгляды направлены на тех соотечественников, которые давно и счастливо живут на чужбине и даже иногда считают ее новой Родиной. Такой поворот неудивителен, учитывая, что в 2018 году миграция покрыла только 57% естественной убыли населения, хотя до этого справлялась с этим полностью.

И разумеется, восполнять эту потерю хочется своими, пусть и бывшими, гражданами, чтобы создавать межнационального напряжения в обществе. Правда, смущает фраза «…историко-культурное наследие народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода». При желании, эти слова можно трактовать очень широко. В том числе, вспомнив и Советский Союз, преемницей которого считает себя Россия. Так вот, под этим соусом, узбеков, киргизов и таджиков тоже вполне можно приписать к этому цивилизационному коду.

Другое дело, что вряд ли эти это осуществимо на практике. Крайне сомнительно, что люди променяют жизнь в достатке на постоянный стресс и безденежье только ради патриотизма. Всё-таки в первую очередь они отвечают перед своими семьями и детьми, а уж потом перед Родиной.

Так что этот документ не имеет смысла, если не проводить комплексные меры по поднятию уровня жизни и по созданию комфорта и безопасности для обычных граждан, а также для малого и среднего бизнеса».

Полная версия