Запад финансирует Навального через ЕСПЧ: эксперт объяснил успех политика в суде
Политолог Сергей Простаков обвинил ЕСПЧ, что его политизированные решения стали инструментом финансирования Западом российской оппозиции.
Так он отреагировал на решение ЕСПЧ обязать Россию выплатить Алексею Навальному €20 тыс. в качестве компенсации за его незаконный домашний арест по делу «Ив Роше». ЕСПЧ отметил, что действия российского суда в 2013 году были направлены на «подавление политического плюрализма».
В комментарии «Экономике сегодня» Простаков заявил, что налицо политическая подоплека такого решения. По его словам, объективность ЕСПЧ можно очень можно оспаривать. Он подчеркнул, что последнее время решения ЕСПЧ стали инструментом финансирования Навального.
Простаков отстаивает позицию, которую неоднократно озвучивал и Кремль: дело «Ив Роше» ни в коей мере не политизированное, оно касается мошенничества.
Тем временем в ЕСПЧ поают жалобы и другие россияне, но многие из них ждут решения еще со времен Болотной площади. Однако именно жалобы Навального рассматриваются с невероятной скоростью, добавляет эксперт. Он связывает эту скорость с тем, что Европа заинтересована в российском оппозиционере.
Политолог Леонид Крутаков в свою очередь задается вопросом, как ЕСПЧ может принять решение о нарушении закона в России, когда в стране запрещены несанкционированные акции. Если они действительно запрещены, значит, что Навального имели право задерживать за его призывы, поясняет эксперт.
По его словам, Навальному пытаются придать политический вес, однако вряд ли эти попытки будут удачны. Наоборот, как считает прокремлевский политолог, на котировках Навального это скажется отрицательно.
Простаков согласен с такой трактовкой действий ЕСПЧ. Он отмечает, что на Зпадае замечают потерю оппозиционером своих позиций. Там хотят обеспечить ему поддержку, поскольку его медийная активность стремится к нулю.
Эксперт пояснил, что Запад и дальше будет вкладываться в Навального через свои институты. Бросать на произвол судьбы его там пока не собираются, уверен Простаков.