Ведущий программы «Агитация и пропаганда» Константин Семин выразил опасения, что фильм «Балканский рубеж» будет использован для пропагандистского противостояния со Штатами.
Такое мнение он высказал в комментарии Накануне.RU. По его словам, ленту могут использовать «для взгонки патриотической истерии». Однако, как замечает журналист, в момент показанных в фильме событий Россия была совершенно буржуазным государством, которое никого не могло защитить: ни сербов, ни своих граждан.
Фильм «Балканский рубеж» рассказывает о захвате российскими спецназовцами аэропорта Слатина в Приштине, который в НАТО хотели использовать для переброски войск Альянса в Косово.
По словам Семина, события, показанные в «Балканском рубеже», оставили шрамы в памяти и сербского, и русского народов. Тогда было показано всему миру, что США будут бомбить кого захотят. Журналист отмечает, что в этом есть вина и ельцинской России, которая отдала Югославию на растерзание.
Журналист добавил, что марш-бросок десанта до аэропорта ничего изменить уже не мог и стал последним напоминанием о былом военном могуществе и авторитете СССР, который оказался не по плечу новой России.
В свою очередь полковник ВВС в отставке Виктор Алкснис заявил, что фильм посвящен подвигу российских солдат, однако в картине как-то забывается, что в действительности те оказались преданы своим начальством.
По его словам, это проблема не только российских солдат, но и всей Югославии. Если бы Москва заняла четкую позицию в отстаивании федеральной целостности своего союзника, то все могло бы развернуться совсем иначе.
События, о которых идет речь в фильме, происходили в мае-июне 1999 года. Майор Юнус-бек Евкуров (впоследствии глава Ингушетии) получил задание взять аэропорт под контроль, что он с успехом и проделал. Второй частью операции стал марш-бросок взвода российских десантников из Боснии в Слатину. 600 км россияне преодолели за 7,5 часов.
Вскоре после захвата аэропорта к нему подошли британские танки. Главком силами НАТО в Европе Уэсли Кларк настаивал на том, чтобы британцы силой захватили аэропорт, но генерал Майкл Джексон отказался, заявив, что не собирается начинать Третью мировую войну. В итоге вопрос с аэропортом решался на переговорах между Биллом Клинтоном и Борисом Ельциным.