Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Лицо эпохи и совесть времени: Проклова о скончавшемся Хуциеве

Актриса театра и кино Елена Проклова назвала умершего режиссера Марлена Хуциева лицом эпохи.

По ее словам, Хуциев был «совестью нашего времени». Актриса добавила, что Хуциев открывал новые рамки жизни. Режиссер снимал кино тогда, когда это было весьма проблематично делать, подчеркнула Проклова.

Актриса отметила, что фильмы Хуциева были о любви, о порядочности человека, о нравственности. «Ушла эпоха из нашей жизни. Одна из лучших», – заявила Проклова в комментарии iReactor.

Советский и российский режиссер скончался 19 марта в одной из больниц Москвы. Ему было 93 года, сообщили ФАН в Союзе кинематографистов России.

В реанимации Хуциев оказался на прошлой неделе, а вообще госпитализирован он был еще до Нового года вместе с женой Ириной Соловьевой. Супруга режиссера скончалась 4 января, и он ненамного пережил ее. Правда, при этом он успел выйти из больницы, в которую снова попал 16 марта.

Когда состоится прощание с покойным, пока не ясно. Родственники режиссера отказываются от комментариев.

Среди режиссерских работ Хуциева – «Весна на Заречной улице» (совместно с Феликсом Миронером), «Два Федора», «Застава Ильича», «Июльский дождь», «Был месяц май», «Послесловие», «Бесконечность».

Его последней работой стала лента «Невечерняя», снимавшая очень долгое время. Как уточнил писатель Дмитрий Быков, картина все же была завершена, остался только один вопрос – на каком фестивале ее покажут. «Невечерняя» повествует о взаимоотношениях двух великих писателей Льва Толстого и Антона Чехова.

Также Хуциев снял несколько документальных лент – «Алый парус Парижа», «И все-таки я верю…» (совместно с Михаилом Роммом и Элемом Климовым), «Люди 1941 года».

Полная версия