Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров считает, что продление амнистии капиталов до 2020 года будет полезным для российской экономики.
Он отметил, что название «амнистия капитала» не вполне корректно, поскольку капитал как таковой – это предприятия, производства и активы, в то время как «амнистия капитала» нацелена на возвращение в Россию именно денег.
Вместе с тем при амнистии капитала возникают вопросы: а как вернуть деньги на родину без ущерба для себя? Делать крупные банковские переводы не вариант, есть риск попасть под проверки, напоминает Федоров. Хуже того, в некоторых странах полагается наказание и за укрывательство активов.
О том, что с 1 марта амнистия будет продлена еще на год, сообщил в феврале на заседании «Деловой России» президент страны Владимир Путин. Однако он добавил, что условия на этапе-2019/2020 будут новыми и необычными.
Впервые амнистия капиталов была проведена с лета 2015 года по лето 2016-го. Желающие могли подать в ФНС декларацию, где указывали своем иностранном имуществе, контролируемых зарубежных компаниях и счетах за границей. При этом подающим деклрацию обещали режим налоговой тайны. Платить налоги с раскрытых активов было не надо.
На втором этапе с февраля 2017-го по март 2019-го можно было задеклаировать и уже закрытые счета. Налоги требовалось платить только с прибыли и имущества контролируемых зарубежных компаний. Ликвидацию подобных компаний можно было без налогов провести до 1 марта.
Как уточнил Федоров в комментарии «Экономике сегодня», польза от амнистии может быть незаметна с первого взгляда. По его словам, никто не ждал от кампаний по амнистии существенного рынка. Так, в первую кампанию в страну вернулись $100 млрд.
Особые условия третьей волны амнистии в том, что она направлена на лиц, чья ситуация за рубежом резко ухудшается. Условия вводятся для тех, кто готов регистрировать бизнес в российских «офшорах» – специальных административных районах. Они расположились на острове Октябрьский в Калининграде и на острове Русский во Владивостоке.
Депутат ЛДПР Сергей Калашников отмечает, что третья волна – это уже больше чем просто амнистия. Государство заботится о тех, кто рискует потерять все свои деньги.