Москва
22 ноября ‘24
Пятница

«Братский хайп»: как Стас Барецкий решил доснять Балабанова

Шоумен Стас Барецкий заявил о желании снять продолжение дилогии «Брат» и «Брат-2».

Это уже вызвало волну негодования. Появились петиции с требованием запретить фильм «Брат-3», в котором планируют сняться Никита Джигурда и националист Вячеслав Дацик, недавно освободившийся из колонии.

Писатель Дмитрий Лекух, известный своими книгами о футбольных фанатах, в интервью Накануне.RU отмечает, что законодательно запретить фильм не выйдет. Однако он полагает, что третья часть с треском провалится в прокате, если, конечно, вообще будет снята.

По словам Лекуха, «Брат» и «Брат-2» – это легенды постсоветской эпохи. Как пишет литератор, эти ленты рассказывают о тяжелом для России времени и о рожденных в 70-х людей, многие из которых погибли в криминальных войнах.

Лекуха в истории с «Братом-3» удивляет не только желание Барецкого «хайпануть», но и вера обывателей в то, что петициями можно что-то изменить. По его словам, ситуация с возможной третьей частью балабановской дилогии – это обратная сторона отсутствия цензуры.

Писатель напомнил, что шествие скандальной «Матильды» по кинотеатрам не смогли остановить ни поджог машины режиссера ленты Алексея учителя, ни заявления депутата Госдумы Натальи Поклонской. Однако надо понимать, что от государства Барецкий денег на съемку вряд ли получит, добавляет Лекух. А одним краудфандингом авторское кино в России не спасется, уверен он.

Между тем, Барецкий уже заявил, что некоторые сцены картины уже отсняты, а своими камео зрителей порадуют певица Ольга Бузова и балерина Анастасия Волочкова. Отметится в картине и лидер группировки «Ленинград» Сергей Шнуров.

«Балабанов занудой не был»

Музыкант Вис Виталис, экс-фронтмэн группы Sixtynine, ныне занимающийся кино, заметил, что сам Балабанов вряд ли бы критиковал начинание Барецкого. «Будь жив Балабанов, он, кстати, мог и поддержать, он занудой точно не был», – написал он на своей странице в Facebook.

Он также задался вопросом, о чем думают авторы петиции, требующие запретить съемки фильма. «Как можно режиссеру запретить снимать фильм? Так же, поди, как писателю запретить писать роман? Поэту стих? Музыканту мелодию? Чушь какая», – подчеркнул он.

Виталис в целом согласен, что история с фильмом больше похожа на «чисто хайп», но «хайп грамотный». Вместе с тем он допускает, что из затеи Барецкого может выйти толк: «Что, если из этой затеи выйдет веселый балаган, типа «ДМБ», который станет культовым и будет растаскан на цитаты?»

Он также напомнил, что в мировом кинематографе есть отдельная ниша фейковых блокбастеров, так называемых «мокбастеров» (от английского слова mocking – пародирование). Виталис высказал мнение, что если бы все режиссеры серьезно относились к творческому наследию прошлого, то не было бы ни «Даун Хауса» Романа Качанова, ни «Остров Сокровищ» Давида Черкасского.

Полная версия