Депутат от «Единой России» Александр Шолохов заявил, что требования Берлина в адрес Москвы в части возвращения культурных ценностей весьма недальновидны.
В комментарии ФАН он допустил, что те, кто начинает подобные обсуждения, преследуют цели не по реальному возвращению ценностей, а по разжиганию розни между странами.
«Репарации – это такой механизм, который если запустить, он пойдет очень далеко», – заявил Шолохов. Тут стоит пояснить, что, видимо, парламентарий плохо подкован терминологически: то, о чем ведет речь Берлин – это реституция культурных ценностей, а репарации – это совсем другое.
По словам Шолохова, при постановке вопроса о реституции необходимо выяснить, о каком периоде времени идет речь и каковы взаимные претензии. Вести речь о реституции в одностороннем порядке невозможно, считает парламентарий.
По информации «Известий», Германия заявила о желании получить обратно Эберсвальдский клад и находки Генриха Шлимана, а также тысячи золотых предметов, датированных IX веком до н. э.
В ответ Шолохов предложил задаться вопросом, как быть с Янтарной комнатой, которую немцы разобрали и вывезли в Германию. Хотя в 2003 году комнату и восстановили, применив калининградский янтарь, так и не ясно, что стало с ее оригинальными элементами.
Шолохов полагает, что процесс взаимной реституции будет «совершенно бесконечным» и, кроме негатива, ничего это не даст.