Москва
3 января ‘25
Пятница

Эксперт предсказал украинский шантаж в газовых переговорах

Эксперты полагают, что на трехсторонних газовых переговорах в Брюсселе Киев будет шантажировать Москву ставкой транзита.

По словам эксперта-энергетика Игоря Юшкова, прорывов от переговоров ждать не стоит.  Основной вопрос – на каких условиях стороны будут сотрудничать с 1 января 2020 года после окончания контракта на транзит газа.

Как пояснил Юшков в интервью Nation News, предполагается, что новый контракт будет заключен к моменту окончания старого. Это значит, что время еще есть, так что никто форсировать события не будет. При этом время играет за РФ, уверен энергетик. Он объяснил свою уверенность тем, что активно идет строительство «Северного потока – 2».

Основные разногласия, как полагает Юшков, будут между Москвой и Киевом. По его словам, Россия будет настаивать на контракте с оплатой только транзита прокачанного газа, а вот Украина будет требовать обязательной прокачки. В связи с этим не исключен шантаж со стороны Киева, добавил эксперт.

Отсутствие правила «качай или плати» является ключевым моментом, уверен энергетик, в то время как Украина, напротивт, потребует гарантированного объема (около 100 млрд м3), аргументируя свою позицию нерентабельностью трубопровода.

Еще один важный момент – длина контракта. Как считает Юшков, он будет заключен максимум на 2 года. Дело в том, что с окончанием строительства «СП – 2» и «Турецкого потока» необходимость в транзите газа через Украины отпадет.

До введения в эксплуатацию двух указанных газопроводов власти Украины, как и раньше, смогут рассчитывать на российские деньги. Внесла свои коррективы и Европа: достроить продолжение «СП – 2» вовремя не удастся, а значит, в 2020 году газопровод не будет загружен полностью. Так что на 2020-й Киев может рассчитывать на российский газ.

Соглашение между украинской и российской корпорациями истекает в 2019 году. Контракт подразумевает транзит газа в ЕС через Украину. Ранее «Газпром» заявлял о нежелании продлевать соглашение на фоне споров в Стокгольмском арбитражном суде.

Полная версия