Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал, из-за чего у Ту-204, летевшего из Уфы в Сочи, загорелся один из двигателей.
По его словам, на самолете имел место «титановый пожар». Его причиной стало то, что разрушились лопатки компрессора высокого давления, и обломки попали между ротором и статором, передают «Новые Известия».
Нерадько добавил, что титановый пожар редко встречается, тем приятнее отметить, что действия экипажа перед лицом серьезной угрозы были слаженными. Кстати, его членов уже представили к госнаградам.
Ночью 22 августа самолет, принадлежащий авиакомпании Red Wings, совершил незапланированную посадку в аэропорту вылета вскоре после того, как поднялся в воздух. Такое решение было принято, когда выяснилось, что у самолета загорелся левый двигатель.
На борту воздушного судна были 222 человека: 165 взрослых, 50 детей и 7 членов экипажа. Их эвакуировали из самолета по надувным трапам. Самолет послали на ремонт, а пассажиров отправили на юга двумя рейсами, предоставив питание и воду на время ожидания.
В истории отечественной авиации есть как минимум два случая гибели самолетов от титанового пожара. Один из них – в 1984 году, когда близ Красноярска разбился Ту-154. Тогда погибли 110 человек, выжил всего один пассажир.
Второй – в сентябре 1988-го, когда грузовой Ан-8 самолет упал в Калужской области. Тогда погибли все пять членов экипажа.
Титан применяется в двигателях в виду легкости, он позволяет уменьшить вес агрегата. Однако его применение таит и угрозу, так как у этого металла низкая температура плавления.