Рэп вместо аналитики: до чего докатится «Спорт FM»
На радио «Спорт FM» отныне будет больше музыки. А вот аналитики и спортивных трансляций не будет.
О предстоящих изменениях рассказал «Ведомостям» гендиректор «Европейской медиа группы» Роман Емельянов. Роскомнадзор уже выдал разрешение на расширение формата.
По словам Емельянова, эфир радиостанции будет на 80% состоять из музыки, а вот на спорт останется всего 20% вещания, при этом менять название радио не будет. При этом, как считают в ЕМГ, 20% эфира за глаза хватит на спортивные новости; даже на ряд программ про спорт останется. При этом ряд «спортивных» сотрудников будет сокращен, не скрывают в медиагруппе.
За музыкальную составляющую будет отвечать проект Studio 21. Он ориентирован на молодежную музыку. Так что любителям рэпа и хип-хопа будет что послушать. Подобный формат уже опробовали в Брянске и Тольятти.
Емельянов пояснил: переориентация на новую аудиторию (ранее ее составляли люди 30-35 лет) произойдет потому, что это выгодно с финансовой точки зрения. Он также напомнил, что подобная ситуация есть и в мире спортивных брендов: те все больше ориентируются на молодежь.
Коммерческий вопрос сильно волнует руководство ЕМГ, ведь до сих пор радиостанция не окупилась. По словам Емельянова, за пять лет в нее вложили около 1 млрд рублей. При этом, как посетовал гендиректор ЕМГ, эти затраты скорее всего не окупятся и в ближайшем будущем.
Не сильно помог окупаемости даже чемпионат мира по футболу, прошедший в РФ с 14 июня по 15 июля. Конечно, рост аудитории был, отметил Емельянов, но после месяца ЧМ «наступают будни», и интерес к радио снова упадет.
«Спорт FM» в нынешнем своем формате был запущен в 2013 году. Радио входит в медиахолдинг ЕМГ вместе с «Европой плюс», «Дорожным радио», «Новым радио» и др. Создавался «Спорт» под освещение Олимпийских игр в Сочи 2014 года. По состоянию на март 2018 года аудитория «Спорт FM» в РФ оценивалась в 1,4 млн человек.