Роскомнадзор пошел войной на Burger King
Роскомнадзор, устав от попыток заблокировать непокорный Telegram, решил переключиться на соперника помельче и заинтересовался приложением фастфуд-сети Burger King.
Ранее в сети появились сообщения, что приложение записывает действия пользователя на экране телефона или планшета. Первой ласточкой стал тестировщик под ником fennikami. Пользователь пришел к выводу, что таким образом приложение может получить доступ к паролям и кодам владельца телефона.
РКН уже направил в ООО «Бургер Рус» официальный запрос в связи с ситуацией, а в своем аккаунте во «ВКонтакте» даже подошел к делу с юмором, разместив сообщение, в котором поинтересовались: «Что-нибудь можете сказать по этому поводу? Или случайно обострились?»
В ответ фастфуд-сеть сообщила следующее: «Мы не делаем запись, а получаем обезличенную аналитику по работе приложения через аналитическую платформу AppSee. Кстати, они работают под европейским законом о защите персональных данных».
Эксперт пояснил за видео
Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков объяснил, зачем разработчикам приложения запись действий пользователя на видео.
По его словам, когда разработчики видят, что пользователь делает в приложении, им проще оптимизировать интерфейс под опыт среднего пользователя. Вместе с тем в комментарии агентству «Экономика сегодня» он отметил, что почти все приложения обладают набором шпионских возможностей.
Дело тут не конкретно в Burger King, этим промышляют порой и другие компании, подчеркнул эксперт. «Мы живем в такое время, когда данные собираются со всех источников – для веб-аналитики, для банков, и так далее», – пояснил Зыков.
Ключевым аспектом этой ситуации является доверие, полагает он: если доверяете, то отдаете все на откуп разработчику. При этом пользователь обычно не в курсе и половины того, на что способно приложение, уверен Зыков.
Яйца круче и непристойные наггетсы
Burger King известен своей рекламой на грани скандала. Собственно «обострились» из комментария РКН – это отсылка к акции «Злейший воппер» со слоганом «Смотри не обострись!»
Зашла в народ и акция со вторым бесплатным мороженым и предложением «Налижемся!» Этой рекламой даже заинтересовались антимонопольщики, но нарушений в итоге не нашли.
Аналогичная ситуация была и с наггетсами, которые (конечно, каким-то чудом) сложились в изображение среднего пальца.
Досталось как-то и конкурентам: KFC и McDonald s. На видео благообразный мужчина с бородкой (намек на полковника Сандерса) и клоун (похожий на Рональда Маклональда) сидят за столом и что-то едят. Мужчина с бородкой интересуется, почему «в Burger King курица вкуснее».
Тут камера наезжает на гендиректора российского представительства Дмитрия Медового, который суровым голосом отвечает: «Потому что у наших куриц яйца круче». После этого «полковник Сандерс» заглядывает под стол.