Москва
27 декабря ‘24
Пятница

В Петербурге рассказали, как выбрали первые линии метро

В петербургском метрополитене рассказали, как в свое время определяли маршрут первых двух линий ленинградского метро.

Проходило это следующим образом: пассажирам трамваев выдавали талончики с названием остановок, которые контролеры забирали на выходе. Выяснив наиболее востребованные остановки и районы, чиновники решили, что через них и должны пролегать линии подземки.

Самыми востребованными в итоге оказались центральные улицы Ленинграда, промзоны Кировского завода и новостройки (около Московского проспекта), сообщает iReactor.

Например, данные о том, что в выходные с Финляндского вокзала свыше 400 тыс. граждан ехали за город, привели к тому, что на Кировско-Выборгской линии появилась станция «Площадь Ленина» (в ходе второй очереди строительства), при проектировании именовавшая просто – «Финляндский вокзал».

В свою очередь исторический центр города и жилые массивы Московского района соединила Московско-Петроградская линия метро.

Строительство метро в Ленинграде началось еще в апреле 1941 года, но помешала начавшаяся Великая Отечественная война. Возобновлено строительство было в сентябре 1947 года.

Шло оно восемь лет, и 15 ноября состоялось торжественное открытие первой линии – Кировско-Выборгской. Линия включала в себя семь станций – «Площадь Восстания», «Владимирская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово». Станция «Пушкинская» была открыта позднее (уже в 1956 году).

Вторая линия (Московско-Петроградская) была запущена 29 апреля 1961 года от станции «Технологический институт» до «Парка Победы». Всего были запущены пять станций (кроме двух уже упомянутых, это ыбли еще  «Фрунзенская», «Электросила» и «Московские ворота»).

Полная версия