СМИ узнали о намерении РЖД построить порт на Сахалине
ОАО «РЖД» предлагает для лучшей загрузки железнодорожного перехода на Сахалин построить порт в районе залива Делангля.
Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на технико-экономическое обоснование проекта. По информации издания, стоимость строительства перехода составляет 540,3 млрд рублей, при этом мост будет стоить 252,8 млрд.
Общая длина перехода составит 585 км, длина моста планируется – в 6 км. Как пишет издание, оптимальным признан маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива и затем к станции Ныш на Сахалине.
Также от РЖД потребуется вложить 92,1 млрд рублей в железные дороги Сахалина. Проектные работы, как полагают в ОАО, займут три года, а строительные – еще пять лет. Так что ранее 2023 года ввода перехода в эксплуатацию ждать не стоит.
Планы по реализации проекта обсуждаются уже давно и даже прописаны в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и Стратегии социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. К активной разработке проекта вернулись после того, как в сентябре на сессии Восточного экономического форума президент России Владимир Путин отметил важность строительства перехода на Сахалин.
В РЖД отмечают, что строительство перехода позволило бы обеспечить «устойчивую транспортную доступность Сахалина», а также развивать на острове железнодорожное сообщение и портовые мощности.