Украина сильно зависит от России в авиационной сфере. Это показывает жалоба Киева на Москву в Международную организацию гражданской авиации из-за спора по эксплуатации самолетов Ан.
Такое мнение изданию «Экономика сегодня» высказал специалист по безопасности полетов Александр Романов. По его мнению, «в жалобах Украины на Россию по самолетам Ан пополам политика смешалась с экономикой».
Ранее Госавиаслужба Украины направила в ICAO жалобу на Росавиацию. В ней утверждается, что Россия не может без участия украинского концерна «Антонов» продлевать эксплуатацию самолетов Ан, однако делает это в нарушении международных законов.
Романов отмечает, что после 2014 года авиаотрасль Украины поставлена на грань выживания из-за нехватки денег. «Потому руководство отрасли старается спекулировать на всем, что только возможно», – считает эксперт. По его словам, попытки выставить необоснованные суммы за продление сертификатов летной годности для России – один из таких способов.
Сейчас в России эксплуатируется около 400 самолетов КБ «Антонов» – это Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 «Руслан». В Росавиации признали факт самостоятельного продления эксплуатации, но подчеркнули, что это были «вынужденные меры».
Романов полагает, что теоретически спор можно решить по дипломатическим каналам. «Но в свете нынешних антироссийских настроений в украинской власти есть шансы, что такие доводы Киев не убедят», – добавляет он.