Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Глава Союза комитета солдатских матерей обвинила Минобороны в подлости

Глава Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова заявила, что Министерство обороны совершает подлость, утверждая, что плененный украинскими силовиками в Луганской области Виктор Агеев не проходил военную службу по контракту в российских вооруженных силах.

«Военнопленный имеет статус: он имеет право на защиту, на переписку, на контакт с Красным Крестом, на то, чтобы его обменяли. А просто наемник не имеет никаких прав. И украинцы имеют право по международному закону просто расстрелять его и все. Вот в чем подлость», – заявила она в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Мельникова подчеркнула, что до украинского конфликта российская сторона никогда не отказывалась от своих военнослужащих. Теперь эта практика, по ее словам, достаточно распространена.

«Самое подлое, что делает сейчас Россия в лице своего Министерства обороны и военных прокуроров, – это отказ от своих военнослужащих. Мы работаем 29-й год. Ни в одной войне, ни в Афгане, нигде, не было такого, чтобы государство отказывалось от своих военнослужащих. А сейчас это сплошь и рядом», – отметила она.

Комитету солдатских матерей не доверяют

Мельникова посетовала, что неизвестно, сколько на территории Украины было захвачено военнопленных, так как их родственники не обращаются в Комитет солдатских матерей.

«Семьи наших военнослужащих не обращаются за помощью. Не понимаю почему. То ли они боятся, то ли их как-то чем-то подкупают, то ли им наплевать на своих родных. И родители, и жены, к сожалению, ведут себя в этом отношении безответственно», – сказала она.

СКСМ и КСМ – в чем разница?

СКСМ был создан в 1998 году на базе Комитета солдатских матерей России, появившегося еще в 1989-м. Мельникова в свое время была пресс-секретарем КСМ, но ушла из него, создав СКСМ и став его ответственным секретарем. В отличие от КСМ, которым руководит Флера Салиховская, организация Мельниковой не имеет даже работающего сайта.

При этом с финансированием у СКСМ вроде бы все в порядке: в 2013 году Союз получил 1,2 млн рублей из федерального фонда поддержки НКО России, а как минимум до весны 2014 года СКСМ получал финансирование от Национального фонда США за демократию и Государственного департамента США в размере от $50 тыс. до 60 тыс. за год.

За получение иностранного финансирования некоторые региональные правозащитные организации, входящие в СКСМ, признаны судами выполняющими функции иностранного агента. Так, в августе 2014 года Минюст России внес в «черный список» НКО «Солдатские матери Санкт-Петербурга». Правда, год спустя из этого списка организации удалось удалиться.

Полная версия