Росгвардия отмела упреки в неправомерных действиях 12 июня
В Главном управлении Росгвардии по Москве назвали сообщения о неправомерных действиях своих сотрудников при задержании нарушителей общественного порядка в Москве 12 июня не соответствующими действительности.
В Росгвардии отметили, что сотрудники ОМОН в ходе несения службы по охране общественного порядка и безопасности «в ходе несанкционированной акции на Тверской улице 12 июня 2017 года действовали в строгом соответствии с законом».
В ведомстве отмечают, что участники несанкционированной акции «пытались блокировать входы и выходы станций метрополитена и подземные переходы, препятствовали движению граждан и всячески мешали отдыху москвичей и гостей столицы». Кроме того, «отдельные группы граждан неоднократно пытались прорваться через оцепление и выйти на проезжую часть, выкрикивали провокационные лозунги, оскорбляли представителей правоохранительных органов и демонстративно провоцировали их на силовые действия».
В Росгвардии особо упирают на два инцидента: один из митингующих распылил под защитный шлем в лицо сотруднику ОМОН перцовый аэрозоль, в результате тот получил ожог роговицы глаза; другому сотруднику ОМОН из толпы был нанесен удар в спину, в результате которого тот получил травму.
Между тем, например, в Санкт-Петербурге сотрудники полиции арестовывали всех подряд: и 71-летнюю пенсионерку по фамилии Черная (ее оштрафовали в общей сложности на 5,5 тыс. рублей), и 12-летнюю девочку.
Росгвардейцы вели себя неадекватно
Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Александр Шишлов осудил противоправные действия сотрудников полиции.
Аналогично высказался и московский адвокат Матвей Цзен, прямо назвав действия сотрудников полиции и Росгвардии «чрезмерными и неадекватными ситуации».
По его словам, силовики хватали случайных людей, а не зачинщиков беспорядков. «В отсутствие лидеров, камней, других экстремистских проявлений, полиция врывалась в толпу людей, чтобы, наведя панику, пройти несколько метров и схватить ровно такого же студента, как и тот, что стоял в первом ряду. Поэтому я считаю, что действия полиции были чрезмерными», – сказал он.